Kõigil Töötajatel on Õigus olla esindatud Ametiühingu poolt!

Kõigil Töötajatel on Õigus olla esindatud Ametiühingu poolt!
У всех Работников есть Право быть представленными Профсоюзом!

понедельник, 3 октября 2022 г.

Muuga Grain Terminaal считает, что Таллиннский порт создал условия для неравной конкуренции

"Инсайт": неравная конкуренция в порту Мууга никому не идет на пользу

Руководство компании Muuga Grain Terminaal считает, что Таллиннский порт, в состав которого входит грузовой порт Мууга, создал условия для неравной конкуренции - для одних установлены низкие ставки за аренду земли и товарооборот, для других - высокие.

ЭКОНОМИКА Артур Тооман

29.09.2022 20:53 Более подробно в видео сюжете:

https://rus.err.ee/1608732913/insajt-neravnaja-konkurencija-v-portu-muuga-nikomu-ne-idet-na-polzu

Что происходит в порту Мууга, разбиралась передача "Инсайт".



По словам руководителя Muuga Grain Terminaal Яна Липинского

, его компания не против конкуренции, но конкуренция должна быть при условии равных возможностей для всех участников. "Новые терминалы получили гораздо выгоднее условия. Мы хотим, чтобы у нас были такие же цены, как и у них", - сказал Липинский.

Свои слова Липинский иллюстрирует расчетами, которые были сделаны на основании данных по грузообороту Таллиннского порта и годовых отчетов компаний. "У нас на 30 000 квадратных метров земли меньше, а платим мы на 54 000 евро больше, чем наши конкуренты. И в результате у них получается 2,9 евро за квадратный метр, а у нас выходит 4,7 евро", - подчеркнул Липинский.

Плата за грузооборот, по словам Липинского, еще печальнее.

Muuga Grain Terminaal в 2021 году перевалил 138 000 тонн зерна и заплатил за это Таллиннскому порту 310 000 евро, из которых 250 000 евро составил штраф за то, что компания не обеспечила минимальный объем грузооборота в 750 000 тонн.

Это обязательство было прописано в договоре между Таллиннским портом и терминалом в 2011 году, когда ситуация в транзитном секторе была совершенно иная, и у терминала не было в порту конкурентов.

По словам пресс-секретаря Таллиннского порта Сирле Арро, суд и Департамент конкуренции по поводу жалобы Muuga Grain Terminaal пришли к выводу, что Таллиннский порт не нарушил закон о конкуренции и не поступил несправедливо по отношению к терминалу. "Больше нам нечего к этому добавить", - говорится в письменно ответе представителя Таллиннского порта.

Действительно, Muuga Grain Terminaal проиграл порту в суде, но через суд руководство терминала хотело изменить условия договора - снизить обязательство по объему грузооборота в 750 000 тонн, чтобы не платить сотни тысяч евро штрафов. Вопрос о несправедливой конкуренции в суде не рассматривался, потому что в 2018 году, когда был подан иск, никакой конкуренции в порту не было.

После 2014 года ситуация в транзитном секторе Эстонии стала существенно ухудшаться, а после начала войны в Украине транзит зерна, которое до этого шло через Россию в Эстонию, совсем прекратился и местные терминалы переваливают только эстонское зерно.

По словам Липинского, новые терминалы - PK Terminaal и Bulk & Tank - пришли в Таллиннский порт в 2019 году и начали забирать друг у друга клиентов.

Представители этих терминалов отказались от комментариев на тему несправедливой конкуренции.

"Новые терминалы не привели новых клиентов. По крайней мере, я могу говорить по зерну, они не привели новые объемы", - утверждает Липинский.

Свои слова Липинский аргументирует данными по грузообороту.

В 2019 году в порту Мууга перевалили более 800 000 тонн зерна,

в 2020 - более 730 000 тонн,

в 2021 году - чуть больше 500 000 тонн.

То есть общий объем зерна из года в год снижался, снижался он и у Muuga Grain Terminaal – 505 000 тонн, 422 000 тонн, 112 000 тонн.

Однако у двух новых терминалов объему перевалки зерна ежегодно росли. PK Terminaal – 88 000 тонн, 187 000 тонн, 199 000 тонн. Bulk & Tank - 7000 тонн, 35 000 тонн, 93 000 тонн.

Как считает Липинский, так происходит, потому что себестоимость у конкурентов ниже, так как они платят за аренду земли и грузооборот меньше, чем Muuga Grain Terminaal.

"Мы не согласны с тем, что наши конкуренты платят за землю в два раза меньше, чем мы. Мы не согласны, что наши конкуренты имеют минимальный гарантированный объем грузооборота в два раза меньше, чем мы", - сказал Липинский.

По словам бывшего министра экономики и коммуникаций Таави Ааса (Центристская партия), в нынешних сложных экономических условиях можно выжить только всем вместе. "Для Таллиннского порта, безусловно, будет лучше, если и его старые партнеры, и новые будут жить и в этот кризис, и после кризиса. Но для этого все должны приложить совместные усилия", - отметил Аас.

Правда, бывший министр уточняет, что он не знает, как этого добиться, потому что Таллиннский порт - биржевое предприятие, а государство, хотя и крупные его собственник, повлиять на предприятие не может.

Ян Липинский настроен решительно и собирается продолжать бороться с неравными условиями.

Редактор: Виктор Сольц

Источник: "Инсайт" (ETV+)

Комментариев нет:

Отправить комментарий