Kõigil Töötajatel on Õigus olla esindatud Ametiühingu poolt!

Kõigil Töötajatel on Õigus olla esindatud Ametiühingu poolt!
У всех Работников есть Право быть представленными Профсоюзом!

четверг, 22 декабря 2022 г.

Из-за запрета на грузоперевозки в РФ может закрыться транзитная фирма с сотней работников

Запрет для Operail на перевозку товаров из России может привести к потере 100 рабочих мест в фирме по транзиту какао-бобов Katoen Natie и оставить Эстонию без трех миллионов евро налоговых поступлений.

https://rus.err.ee/1608828475/iz-za-zapreta-na-gruzoperevozki-v-rf-mozhet-zakrytsja-tranzitnaja-firma-s-sotnej-rabotnikov

Полторы недели назад министр экономики и инфраструктуры Рийна Сиккут подписала документ, в котором говорится о новых ожиданиях владельца от государственной компании Operail.

Изменилось только одно предложение, которое обязывает Operail прекратить с 1 января перевозку товаров российского и белорусского происхождения.

Несколько дней спустя Operail письменно оповестил своих клиентов об отказе в согласовании в новом году грузоперевозок, связанных с российскими фирмами.

Председатель правления Operail Рауль Тоомсалу сообщил изданию Ärileht, что в последний квартал этого года перевозки из России заказали около 50 клиентов. По его словам, такой короткий срок уведомления поставил в трудную ситуацию ряд предприятий.

Одно из них – Katoen Natie, занимающееся в основном транзитом какао-бобов. Из порта Мууга в вагонах Operail товар направлялся к конечным потребителям в России.

Глава Katoen Natie Март Меллес выразил недоумение относительно того, что Эстонское государство через Operail вводит дополнительные санкции за пределами международно согласованных ограничений, нанося ущерб исключительно собственным предприятиям.

Меллес пояснил, что для перевозки товара из Африки и Азии в Эстонию и далее в Россию требуется около 60 дней: "То есть товар в пути, но по прибытии его больше нельзя грузить в вагоны".

Железнодорожные перевозки можно заменить автоперевозками, но из-за значительных расстояний такой вариант, по словам Меллеса, в несколько раз дороже.

"По всей видимости, товар будет доставлен через Латвию, но нам предстоит серьезно подумать о закрытии предприятия", – констатировал Меллес.

В случае закрытия Katoen Natie работу потеряют около ста человек, а государство недополучит в виде годовых налоговых поступлений 3 млн евро.

В такой же сложной ситуации оказался расположенный в Муугаском порту контейнерный терминал HHLA TK Estonia.

Редактор: Евгения Зыбина

Комментариев нет:

Отправить комментарий