Kõigil Töötajatel on Õigus olla esindatud Ametiühingu poolt!

Kõigil Töötajatel on Õigus olla esindatud Ametiühingu poolt!
У всех Работников есть Право быть представленными Профсоюзом!

пятница, 30 марта 2012 г.

Онлайн-интервью с Эриком Лайдвеэ

Онлайн-интервью с Эриком Лайдвеэ

http://www.dv.ee/interview/2012/3/21/onlajn-intervju-s-jerikom-lajdvee

Время проведения интервью: 30.03.2012 13:00 - 15:00
В пятницу, 30 марта 2012, с 13.00 до 15.00 на портале www.dv.ee отвечать на интересующие наших читателей вопросы будет Эрик Лайдвеэ, председатель правления AS Transiidikeskusе.
Задавайте свои вопросы!

Отвеченные вопросы

Tata
Сколько рабочих мест будет сокращено в результате реструктуризации вашего предприятия?

Цель реструктуризации, заключающейся в объединении предприятий концерна (AS Muuga CT, AS Refetra и OÜ Varumees), не сокращение персонала, а достижение синергии между его структурными подразделениями. Поэтому особых сокращений не будет. Прежде всего, уменьшится численность руководящего состава, начиная с правления. Этот процесс уже начат. Ведь до сих пор у каждого дочернего предприятия был свой административный аппарат. Руководителей среднего звена тоже станет меньше – будут упразднены дублирующие друг друга должности.
В то же время будет создано 6 новых рабочих мест в отделе маркетинга и продаж. Общая численность работников к концу этого года будет уменьшена примерно на 10%. Если объемы работы будут увеличиваться быстрее запланированного, то мы будем набирать дополнительных работников, в первую очередь докеров и тальманов. На данный момент, учитывая наши показатели роста контейнерооборота, можно прогнозировать, что в перспективе количество рабочих мест будет необходимо увеличивать.

Alex
Что будет с эстонским контейнерным транзитом через 10 лет?

Через десять лет объемы проходящих через Эстонию контейнеров должны вырасти до 1 миллиона TEU, из которых 75-80% составит транзит. Здесь очень многое зависит от нашей деятельности, от создания необходимых для роста контейнерного транзита условий. И в данном случае важную роль играет взаимодействие между частным сектором и государством.
Государство в лице собственника Таллиннского порта и Эстонской железной дороги должно сотрудничать с частными операторами. В сфере транзита конкуренция должна быть между государствами, а не внутри одного государства.
На эстонские предприятия, занятые в области транзита, косвенное влияние окажет быстро развивающийся порт Усть-Луга, который лет через 5 станет самым крупным портом Балтийского моря. Также растет контейнерооборот Рижского порта.
Из-за активного развития морских портов России транспортируемый через Эстонию в Россию товаропоток будет уменьшаться. По части контейнерных перевозок возможно сохранить позиции и при определенных условиях даже увеличить объемы перевалки контейнеров.

Nata
Пару лет назад звучали голоса эстонских политиков, что транзит Эстонии не нужен. Так нужен или нет и если нужен, то насколько?

Нужен не транзит сам по себе, а экономический рост, который, в свою очередь, приводит к росту благосостояния общества. Поэтому, конечно же, транзит нужен. Эстония, благодаря своему географическому положению еще с древних времен была подходящим регионом для активной международной торговли. Вспомним, например, Янтарный путь, позже – Ганзейский союз.
Так как идущие через Эстонию транзитные грузы особо налогами не облагаются, то, напрямую транзит составляет 5-7% от ВВП, косвенно – примерно столько же. Отказываться от доходов было бы глупо.

Mark
Как Вы оцениваете перспективы проекта Rail Baltica? Согласны ли Вы с тем, что он никогда себя не окупит?

Перспективы у Rail Baltica, на мой взгляд, довольно хорошие. Было проведено исследование на тему окупаемости инвестиции, в котором был обозначен ряд недоработок и проблемных мест проекта и, прежде всего, это прогнозируемые грузопотоки и численность пассажиров. Чтобы ожидаемые грузопотоки стали реальными, необходимо приложить много усилий, в том числе внести доработки в проект. Чтобы Rail Baltica стал окупаемым проектом, нужно сосредоточиться на перевозках товаров, и в особенности на торговых трейлерах, в том числе из Украины и России. Также следовало бы рассмотреть возможность использования системы контрейлерных перевозок Modalohr (прицеп автомобиля грузится на железнодорожную платформу и поездом перевозится до места назначения). Кроме того, перенаправление перевозимых автотранспортом грузов с шоссе на железную дорогу имеет ряд преимуществ. Это помогло бы разгрузить автотрассы, сократить транспортные расходы и время доставки грузов.
Безусловно, уйдет очень много времени, прежде, чем этот проект окупится.
Напомню, критики идеи тоннеля под Ла-Маншем тоже утверждали, что он никогда себя не окупит. Сегодня это не только самоокупающийся проект, но и ключевое звено в пассажирских и транспортных перевозках Объединенного Королевства.

Евгений
по статистике ЭР практически самый большой экспортер товаров, но мне и полагаю вам, хорошо известно, что большая часть т.н. "экспорта" составляет транзит груза через Эстонию в СНГ. Вопрос: согласны лы вы с мнением статистов считать транзит экспортом, и почему?

Вопрос, вероятно, касается реэкспорта. То есть, товаров, которые были ввезены в Эстонию и получили здесь некую добавочную стоимость, код произведенного в Эстонии товара, который затем экспортируется.
Фактически это искусственно увеличивает показатели не только экспорта, но и импорта. Таковы правила европейской таможни и статистики, и Эстония им следует.

Endel
Компания Elering планирует построить в восточной части порта Мууга газовый терминал. Как Вы думаете, будет ли этот газовый терминал безопасен для работы других терминалов в Мууга, например терминала удобрений DBT, а также для жителей Маарду, Уускюла и Савиранна?

В порту Мууга сегодня уровень риска и так высок. Не просто так министр экономики и коммуникаций Юхан Партс направил руководству Таллиннского порта письмо с предписанием провести анализ рисков порта Мууга и до конца апреля представить рабочий план действий в министерство.
Мне непонятно, почему Таллиннский порт вообще предлагает для строительства терминала эту площадь, так как в радиусе менее, чем один километр, территория плотно застроена.
К отведенной для газового терминала площади примыкает угольный терминал мощностью 5 млн. тонн в год, также поблизости находятся терминал удобрений и нефтяные терминалы. Если анализ рисков будет проводить независимая фирма со стороны, то будет очевидно, что подобного терминала LNG здесь быть не должно. Не надо быть экспертом, чтобы понимать, что строительство газового терминала в Мууга небезопасно!

Olga
Какова цель постоянных судебных разбирательств компании AS Transiidikeskuse со всеми вокруг? По мнению господина Лайдвеэ количество контейнеров, проходящих через терминал Мууга СТ растет. На самом деле еще на 1/3 не использованы мощности терминала. Новых партнеров тоже не видно. С какой целью ведется конфликт с компанией "Rail Garant"? Не считаете ли Вы, что создание второго контейнерного терминала улучшит уровень сервиса в этой сфере благодаря конкуренции?

Судебный спор у AS Transiidikeskuse только с Таллиннским портом, который, как мы считаем, нарушил обозначенные в договоре обязательства, а также незаконно – в одностороннем порядке - изменил наше конкурсное предложение по расширению нового контейнерного терминала. Это позволило признать лучшей заявку Rail Garant. По оценке независимой аудиторской фирмы с мировой известностью, наше изначальное предложение было выгоднее и принесло бы государству дохода больше на десятки миллионов евро. Порт, в свою очередь, сослался на то, что заложенные нами в предложении показатели контейнерооборота, на его взгляд, слишком высокие. Однако уже на сегодняшний день наш рост контейнерооборота превышает обещанные в предложенном порту бизнес-плане показатели. Так как порт не признал за собой нарушений, то нам ничего не оставалось делать, кроме как обратиться в суд. Еще в мае прошлого года мы предложили руководству порта компромиссное решение, которое позволило бы прекратить судебные разбирательства. Однако официального ответа на наше предложение со стороны Tallinna Sadam мы так и не получили.

Технологическая мощность нашего контейнерного терминала – 450 000 TEU. Что означает технологическая мощность? Проще всего это объяснить на примере автомобиля. Если производителем максимальная скорость автомобиля обозначена, скажем 220 км/ч, то теоретически автомобиль способен достигать такой скорости. На практике же, скорость, которую мы выбираем, зависит от правил дорожного движения, состояния дорог, погодных условий и тд. То есть, как правило, номинальная мощность автомобиля, которую мы используем, составляет лишь 50% его технологической мощности. Также и с контейнерным терминалом – его номинальная мощность составляет 325 000 TEU или 70% от технологической мощности. Чем больше номинальная мощность терминала приближается к максимальной отметке, тем медленнее становится его работа, качество услуг ухудшается, увеличивается время ожидания и тд. Время, которое необходимо, чтобы построить новый контейнерный терминал и запустить его – это 3-4 года. К моменту, когда наш терминал будет работать на пределе своей номинальной мощности, расширение контейнерного терминала должно быть уже завершено.

В прошлом году контейнерооборот терминала в Мууга достиг рекордных показателей, составив 195 313 TEU. Это на 30% больше, чем в 2010 году. Из всех контейнерных терминалов в регионе наш стал единственным, увеличившим долю рынка. В этом году суммарный контейнерооборот за январь-февраль составил 36 228 TEU, что превышает показатели того же периода прошлого года на 31%. По оптимистическим прогнозам в этом году наши показатели достигнут 240 000 TEU, что составит 53% от технологической мощности терминала. По нашим расчетам, контейнерный терминал в Мууга будет работать на пределе своей номинальной мощности уже в 2014 году. Поэтому на прошлой неделе мы обратились к Таллиннскому порту с ходатайством о строительстве для нас в Мууга инфраструктуры контейнерного терминала, технологическая мощность которого составила бы 1 миллион TEU.

Товаропотоки обеспечивают наши стратегические клиенты. Для стратегических партнеров наши двери всегда открыты. Однако общих дел с финансовыми инвесторами и спекулянтами у нас нет. Наш терминал должен быть привлекательным и открытым для всех клиентов, а не обслуживать интересы какого-то одного крупного клиента.
С Rail Garant у нас конфликта или причин для него нет. Спор, повторюсь, идет с Таллиннским портом. А компании Rail Garant фигурирует как третья сторона.
Я уверен, что честная конкуренция только оживляет бизнес. По мне, так стройте в Мууга хоть 10 контейнерных терминалов, но при этом не должны нарушаться действующие долгосрочные договоры с долгосрочными партнерами, а для предпринимателей должны быть созданы равные условия и обеспечено честное и прозрачное ведение дел.

В этом контексте вспоминается недавнее заявление Таллиннского порта по поводу строительства газового терминала в Мууга в одной из эстонских газет: «Сейчас мы рассматриваем предложение, однако, похоже, что нет смысла строить в одном порту два конкурирующих между собой терминала». Поэтому очевидно, что нарушение былых договоренностей с нами, изменение в одностороннем порядке конкурсного предложения и привлечение фирмы, которая построит рядом с нами еще один – аналогичный контейнерный терминал продиктованы какими-то другими мотивами, но никак не здравым смыслом.

Sergio
Угрожает ли Вашему бизнесу быстрое развитие порта Усть-Луга?

Наши интересы с Усть-Лугой разные. На первый взгляд может показаться странным, но Усть –Луга будет конкурировать, в первую очередь, с Санкт-Петербургом. Наши основные конкуренты – это Рижский и финские порты. К тому же, сейчас мы непрерывно увеличиваем контейнеропотоки в южном направлении. Это поможет нам быть конкурентоспособными и через несколько лет, когда Усть-Луга станет самым крупным портом Балтийского моря.

Конечно же, не считаться с запуском Усть-Луги мы не можем. В первую очередь, развитие Усть-Луги скажется на нефтяных терминалах и терминалах насыпных грузов. Конкретно мы обработкой этих товаров не занимаемся. Что касается общих товаров и товаров в контейнерах, то клиенты у нас с Усть-Лугой разные, т.е. нашим клиентам нужно привезти свой товар в порт ЕС, а отсюда – в Россию и другие страны СНГ. Поэтому именно для деятельности нашего предприятие в развитии порта Усть-Луги особой проблемы я не вижу.
Так как экономика России и ее потребление развиваются очень быстро, то товаров и работы хватит и им, и нам.

Sergei
Вернётся ли в Эстонию российский первичный алюминий? Если да, то когда, и как Вы оцениваете шансы участия порта Силламяэ в его перевалке?

Мы сами были бы очень рады, если бы он вернулся. Ведь через наш терминал общих грузов проходила почти треть российского экспортного алюминия. Однако особого оптимизма по этому поводу у меня нет, так как рынок и покупатели теперь в Азии. Было бы абсурдным везти алюминий, например, из Красноярска или Братска через Мууга по морю в Китай. Хотя когда-то именно так и делали. Шансы порта Силламяэ я оценить не могу.

Tross
В одном из интервью вы говорили, что AS Transiidikeskuse рассматривает возможность пойти в другие страны. О каких странах идёт речь и когда будет принято решение, куда идти?

Да, стратегия развития Transiidikeskuse AS предусматривает расширение бизнеса, и соответственно, деятельность в других портах. Прежде всего, мы нацелены на Латвию, точнее – на Рижский порт. Сейчас ведем переговоры с двумя собственниками терминалов. Решение во много зависит от того, будет ли у нас возможность расширения нашего контейнерного терминала в Мууга.

12345
Уже 10 лет как говорится о промышленном парке Мууга, но на деле там ничего кроме работающих с минимальной нагрузкой заводов нет. Воплощение в жизнь идеи промышленного парка вообще реально?

Это опять-таки долгосрочная инвестиция, сделанная Таллиннским портом.
Да, к сожалению, кроме бетонного завода, в промпарке пока ничего не построили. Первый серьезный инвестор, решивший вложить туда свои деньги – одна из крупнейших в мире экспедиторских компаний. В начале марта этого года фирма заключила договор с портом о строительстве складского комплекса и распределительного центра. Надеюсь, через пару лет там появятся складские комплексы и заводы.

RN
Кто из местных транзитных деятелей пользуется у Вас наибольшим уважением и почему?

Таких людей много. Не хотелось бы называть конкретные имена. У нас в сфере транзита немало хороших профессионалов и достойных уважения людей.

Андрей
Канаев обвиняет руководство Таллиннского порта в такой же схеме, благодаря которой и сам когда-то, будучи директором порта Мууга, оформив акции на супругу, вошёл в капитал оперирующих в порту компаний. Почему бы ему не промолчать, когда его точно также обыграли?

Андрей, спасибо за Ваш вопрос. Говоря «обыграли», Вы, вероятно, имеете в виду, что у руководства порта есть стимул оказывать всяческую поддержку Rail Garant?
Однако в данной ситуации речь идет о другом. Прежде всего, отмечу, что судебные дела с портом ведет не Анатолий Канаев, а AS Transiidikeskuse. Действия порта в данном случае наносят вред не только нашему бизнесу, но и государству. Результаты независимой аудиторской оценки, проведенной фирмой KPMG, показали, что совместное предложение AS Transiidikeskuse и Muuga CT по расширению контейнерного терминала на территории порта Мууга экономически было более выгодно, так как порт получил бы больше дохода на 30 млн. евро.

Roman
Какой смысл в отстранении господина Артемова и Ниннаса - людей реально исполнявших работу по руководству терминалами Refetra и МСТ?

Состав правления фирмы назначает ее совет. К тому же Тойво Ниннас и Сергей Артемов решили продать свою долю в предприятии.

gdoh
Часто приходится слышать о росте контейнерооборота и том что объемы перевалки контейнеров продолжат увеличиваться.
Хватит ли Вам в будущем мощностей? На какое время их хватит?
Если не хватит, то что Вы намерены делать? Есть ли планы выйти за пределы Мууга?

По нашим прогнозам, контейнерный терминал в Мууга будет работать на пределе своей номинальной мощности уже в 2014 году. Поэтому на прошлой неделе мы обратились к Таллиннскому порту с ходатайством о строительстве для нас в Мууга инфраструктуры контейнерного терминала, технологическая мощность которого составила бы 1 миллион TEU.
Стратегия развития Transiidikeskuse AS предусматривает расширение бизнеса, и соответственно, деятельность в других портах. Прежде всего, мы нацелены на Латвию, точнее – на Рижский порт. Сейчас ведем переговоры с двумя собственниками терминалов. Решение во многом зависит от того, будет ли у нас возможность расширения нашего контейнерного терминала в Мууга.

Skeptik
Расскажите, пожалуйста об экономическом положении AS Transiidikeskuse - будут ли в ближайшее время создаваться новые рабочие места или наоборот, придется сократить количество работников? Недавно Вы заявили о масштабных реструктуризациях – в результате останется только AS Transiidikeskuse? Зачем нужны эти изменения?

Реструктуризация – в данном случае объединение дочерних фирм, нужна прежде всего для повышения эффективности и конкурентоспособности Transiidikeskuse. Раньше у каждой «дочки» был свой управленческий аппарат, они действовали как отдельные независимые фирмы и иногда даже конкурировали между собой.

Результатом объединения фирм станет единое эффективное предприятие с единой структурой управления, без дублирования функций. Можно сказать, что сама жизнь подтолкнула нас к проведению этой реструктуризации. Клиенты часто хотят получить комплексную услугу от одного предприятия. Так, например, сегодня на территории терминала общих грузов мы загружаем контейнерный поезд, загружаем/выгружаем товар из контейнеров и размещаем на этой территории контейнеры. Фактически уже сейчас два наших терминала работают по одному плану и используя один ресурс. То есть, с их юридическим объединением мы слегка запоздали. Поэтому объединение важно и неизбежно, чтобы выстоять в условиях жесткой конкуренции.

Pavel
В порту Мууга был проект строительства терминала по обработке соевого масла. Выделенная под этот проект земля была продана компании Русское масло. Не считаете ли Вы, что это была просто афера с землей?

Продать землю может только ее собственник. Территория порта Мууга принадлежит Таллиннскому порту, который, насколько я знаю, никому ее не продавал. Разработала проект соевого завода и получила разрешение на его строительство наша дочерняя фирма - AS Muuga Sojatehas.

На подготовительные работы ушло почти пять лет, этот проект потребовал и денежных, и человеческих ресурсов. Для строительства завода планировалось привлечь как собственный, так и иностранный капитал, поэтому обратились к банкам за кредитами.
Кроме всего прочего, банки потребовали долгосрочных – т.н. off-take контрактов с покупателями продукции завода (соевого шрота и соевого масла). Компании «Русские масла», которую мы рассматривали как потенциального покупателя продукции, показался очень перспективным проект завода, поэтому вместо предложения о покупке продукции они предложили выкупить акции AS Muuga Sojatehas. Собственники завода приняли предложение.

Мы были уверены, что так как покупатель – один из крупнейших игроков на рынке – у «Русских масел» несколько заводов в России, то они построят здесь производство за пару лет. К сожалению, по каким-то причинам завода до сих пор нет. В то же время, договора с Таллиннским портом у них по-прежнему действительны, и, насколько мне известно, от планов строительства соевого завода российская компания не отказывалась. Это очень перспективный бизнес-проект, и мне жаль, что Transiidikeskuse сам не взялся за его реализацию.

Леонид
В свое время продвигался вами проект постройки соевого производства в поту Мууга. Потом место где должен был стоять этот заводик было продано. До сих пор ничего на этом месте нет. Что стало с этим проектом?

См. ответ на предыдущий вопрос.

Nik
Какое у Вас образование и как Вы оказались в транзитном бизнесе? Реально ли чего-то добиться в этой сфере не за счет личных связей, а благодаря собственному профессионализму?

В 1978 году окончил Таллиннское мореходное училище по специальности техника-судоводителя. Так как закончил с красным дипломом, то сразу же стал третьим штурманом. На нескольких судах проработал в сумме восемь лет, за это время дослужился до капитана. Также учился на заочном отделении в Ленинградском высшем инженерном морском училище имени адмирала С. О. Макарова (ЛВИМУ). В 1991 году закончил экономический факультет Таллиннского технического университета. С начала 90-х работал первым заместителем директора и финансовым директором порта Мууга, затем 3 года был председателем правления AS Refetra, в 2000 году был избран членом правления Transiidikeskuse, а последние четыре года являюсь председателем правления концерна.

Полностью согласен с пословицей и сам в этом убедился: человек – кузнец своего счастья. Специальное образование, интерес и любовь к своей работе – это основные моменты, которые помогают добиться успеха в своей области. Также очень важны поддержка членов семьи и профессиональный коллектив. Капитан не может управлять кораблем, если команда не профессиональна.

Serz
При подготовке новой структуры объединенного предприятия достаточно ли был изучен потенциал имеющихся ведущих специалистов для дальнейшего их задействования? Были ли организованы отдельные личные встречи с ними для принятия решения об их дальнейшем месте в новой структуре?

Объединение четырех фирм – мероприятие очень серьезное и ответственное. Поэтому, до того, как принять решение и приступить к реорганизациям на практике, мы в течение долгого времени проводили очень серьезную и основательную подготовку. Совместно с одной получившей международное признание консультационной фирмой мы разработали программу реструктуризации. Эта программа была утверждена в декабре прошлого года, и, основываясь на ней, мы проводим сейчас реструктуризацию. Кадровый вопрос в процессе объединения предприятий – один из ключевых. К счастью, у нас работает много хороших специалистов, поэтому в структуре нового объединенного предприятия будут преимущественно наши работники.

Новых людей мы будем набирать в основном в отдел маркетинга и продаж, важность которого мы до сих пор недооценивали. Конечно же, мы встречались с нашими руководителями среднего звена и говорили с ними об их месте в новой структуре. Так как процесс объединения еще идет, то часть встреч нам еще предстоит провести. Осмелюсь утверждать, что мы хорошо знаем потенциал своих работников и будем его учитывать при планировании новой структуры.

Aksel
Возможен ли честный бизнес с российскими грузовладельцами?

Мы всегда вели и ведем свой бизнес, не нарушая законов. Это означает, что никакого нечестного бизнеса ни с одним клиентом у нас нет. В том числе, и с российскими грузоотправителями у нас четкие и прозрачные отношения, которые закреплены в договорах. Все, что обозначено в договорах, выполняется обеими сторонами, никаких недоговорных отношений, доплат у нас нет. Возможность вести бизнес честно, это, кстати, одно из конкурентных преимуществ эстонского транзитного сектора, которое высоко ценится среди наших клиентов. Однако от принадлежащей нашему государству компании, честно ведя дела и выходя на конкурс с более выгодным в экономическом плане предложением, мы не смогли получить право на оперирование терминалом. Именно от государства частные предприниматели ждут того, что деятельность госпредприятий станет прозрачной. Это бы сказалось положительно на общем бизнес-климате.

Докер
Злоупотребления(многочисленные!) служебным положением руководства ГАО Таллиннский Порт, при создании частных операторских компаний, в которых руководство ГАО Таллиннский Порт становится и владельцами - факт. Ваше отношение к данному факту ?

Сам лично хотел бы надеяться, что это не так. Однако установление факта коррупции – дело прокуратуры и Полиции безопасности.

Aleksander
Здравствуйте Эрик, расширяя инфраструктуру Контейнерного Терминала Вы создаёте дополнительные рабочие места для работников порта - это здорово. Какое максимальное количество работников необходимо Новому Предприятию для сохранения призводительности труда на высоком уровне согласно плану развития в течении следующих пяти лет? Представители AS Transiidikeskuse работают в рабочей группе в Кутсекода и совместно создаётся новый Стандарт профессии "Докер - Механизатор" - спасибо за сотрудничество. На данный момент, в стране, в которой разрабатывается Морская Политика, появляется возможность развивать Портовую отрасль и сохранить профессию "Докер - Механизатор" на должном уровне, но на сегодня, это стареющая профессия. Есть ли У Вашего Нового Предпрития стратегия привлечения молодых работников и социальные гарантии, которые могут удержать профессионалов на рабочем месте? С благодарностью, Александер, Координатор работников порта, EMSA.

Александер, спасибо за вопрос. Если говорить о докерах, то согласен, что эта специальность в Эстонии, к сожалению, не очень популярна. К примеру, во Франции, есть целые поколения докеров, сыновья идут по стопам своих отцов и дедов. Ни в одном учебном заведении сегодня не обучают специальности докера. Поэтому нам приходится обучать будущих докеров самостоятельно. Мы бы хотели, чтобы были прописаны профессиональные стандарты этой должности и по ним проводилась бы подготовка специалистов в учебных заведениях.
Набор новых работников зависит от роста нашего грузооборота, от возможных изменений в видах грузов, от расположения терминала (терминалов), от используемой погрузочной техники и технологий. Так как согласно нашим прогнозам, через пять лет объем обрабатываемых нами контейнеров вырастет почти в два раза, то было бы слишком просто говорить, что и число докеров мы увеличим тоже в два раза. Очень много вопросов на сегодняшний день остаются открытыми – в первую очередь, места расположения нашего терминала, т.е. где мы получим новую территорию для расширения нашего контейнерного терминала. Поэтому точную цифру, насколько будет увеличено число работников, сегодня я назвать не могу.
Чтобы удержать своих сотрудников и привлекать новых работников, мы должны платить и платим конкурентоспособную заработную плату. Считаю, что обеспечение социальных гарантий относится к обязанностям государства. Именно за это наше предприятие платит государству налог на рабочую силу, который у нас, кстати, один из самых высоких в Европе.

Ольга@
Как повлияет на решение России перенаправить транзитные потоки через свои порты на деятельность вашего предпрятия?

В целом, конечно же, повлияет. В первую очередь, это коснется нефтепродуктов и насыпных грузов, наша ниша – это контейнерный транзит. Прежде всего, через российские порты будет перенаправлены российские экспортные грузы, мы же работаем в основном с российскими импортными грузами. Однако в целом в эстонском транзитном секторе будет определенное беспокойство, в том числе, и в Таллиннском порту. Напряжение будет расти, так как есть стремление к хорошим экономическим показателям. И в этой ситуации уже стали приниматься ошибочные решения, результатом которых будет экономический урон государству.

Мира
Вы знаете кому принадлежит Rail Garant Estonia?

Кто настоящие собственники компании? Нет, не знаю. И министр экономики и коммуникаций, отвечая на запрос в парламенте, сказал, что ему неизвестно, кому принадлежит фирма. Хотя министерство обращалось к порту с соответствующим запросом.

Если посмотреть открытую информацию, то по данным эстонского бизнес-регистра, с 14 марта этого года собственник фирмы – офшорное предприятие Railgarantie Ltd., которое зарегистрировано на Кипре и принадлежит двум зарегистрированным на Виргинских островах фирмам. Одной из этих фирм принадлежит 90% акций Railgarantie Ltd., другой – 10%. До этого собственником кипрской фирмы был обозначен Railgarant Ltd., в числе собственников которого, помимо мажоритарного, были еще два мелких, доля обоих составляла по 5%. Как правило, за офшорными компаниями скрываются в тех случаях, когда не хотят открывать имя настоящего собственника. Именно суммарная доля 10% и недавняя смена названия владельца вызвали вопросы как у Госсуда, так и у нас. Понятно, что российским собственникам группы компаний Rail Garant нет никаких оснований прятаться, скрывать свои имена. Тогда кто же он и откуда этот таинственный собственник Rail Garant Estonia?

Ульяна
Владелец AS Transiidikeskuse господин Канаев несколько лет назад продал свою долю в терминале удобрений DBT фирме Акрон. Теперь же в связи с появлением на рынке Rail Garant он пытается разыгрывать так называемую русскую карту, пугая приходом россиян. Почему слова и дела AS Transiidikeskuse расходятся?

Transiidikeskuse, действительно продал сою долю в DBT, так как у его акционеров были различные мнения относительно дальнейшего развития фирмы. И это вполне обычная ситуация – акции предприятий часто покупаются и перепродаются. Мы не разыгрываем «русскую карту», спор ведется с Таллиннским портом, который является эстонским предприятием. Порт, напомню, нарушил обозначенные в договоре условия и в одностороннем порядке изменил наше конкурсное предложение, таким образом сделав его менее выгодным.

Илья
Эндель Сифф открыто заявил, что господин Канаев стал одним из крупнейших частных владельцев в порту Мууга и миллиардером благодаря взятке: http://www.ekspress.ee/news/paevauudised/eestiuudised/endel-siff-tegin-muuga-sadama-direktorist-altkaemaksuga-miljardari.d?id=32662347 Действительно ли все было так?

Я как руководитель концерна Transiidikeskuse компетентен комментировать текущие дела и вопросы, связанные с нашим предприятием и его дальнейшим развитием.

Николай
Когда китайцы несколько лет назад хотели создать здесь контейнерный терминал, то поначалу вы вели работу против этого проекта, но впоследствии пытались предложить китайцам свой терминал на продажу. Были бы вы готовы продать свой терминал, например, Rail Garant?

Мы изначально сочли этот проект Таллиннского порта нереальным, так как ни у одного порта в мире нет своего контейнерного потока, следовательно, гарантировать необходимый грузопоток порт не сможет. Так как китайская компания, ознакомившись с проектом, поняла, что речь идет не о строительстве нового, а о расширении уже существующего терминала, то она сделала нам предложение купить наш терминал в Мууга. Так как мы искали для себя стратегического партнера и не собирались продавать бизнес, то сделки, естественно, не состоялось.
Мы не собираемся продавать наш контейнерный терминал в Мууга. Напротив, наши планы – расширять бизнес. Именно поэтому мы и направили порту ходатайство о строительстве инфраструктуры нового контейнерного терминала в Мууга с технологической мощностью 1 млн. TEU. Надеемся получить ответ от руководства порта к 4 апреля.

Monopol
Стыдно следить за тем, как бывший директор Муугаского порта продолжает жить в прошлом, в котором у него как у директора была возможность завладеть сладкими участками порта, а сегодня он в том же стиле пытается препятствовать приходу потенциального ему лично конкурента в порт. При этом в секторе логистики нет ни одного человека, который бы не ждал прихода нового оператора, более выгодных цен, новых бизнес-концепций и логистических соединений в сфере контейнерных перевозок.
Понимает ли нынешний монополист в контейнерной сфере AS Transiidikeskuse, что сектор логистики и ее нужды в Эстонии трансформировались и на дворе уже давно не девяностые, когда никто не осмеливался Канаеву оппонировать?

Я всегда говорил, что мы не только не имеем ничего против честной конкуренции, но и поддерживаем ее. Конкуренция оживляет бизнес. Наш контейнерный терминал - один из самых современно оборудованных терминалов Балтийского моря. Уровень наших услуг соответствует международным стандартам. Мы постоянно контролируем показатели производительности терминала, они полностью соответствуют требованиям современного рынка.

Если у кого-то из наших клиентов есть претензии к качеству нашего обслуживания, то я готов встретиться с ним незамедлительно. Наш контейнерный терминал – самый быстроразвивающийся в регионе Балтийского моря. Рост контейнерооборота в прошлом году и в начале этого года составил 30%. Невозможно было бы достичь таких показателей, если бы клиенты не были полностью удовлетворены качеством наших услуг. Если говорить об уровне цен, то, к примеру, в соседнем Санкт-Петербурге цены на аналогичные услуги выше в три раза. Наверное, 90-е годы, это как раз то время, когда вы в последний раз посещали порт Мууга. За двадцать с лишним лет если не все, то очень многое изменилось. Добро пожаловать на экскурсию в наш контейнерный терминал в порту Мууга.

Антон
Muuga CT проиграл все судебные споры с Таллиннским портом. Сколько вы уже заплатили адвокатам и как долго намереваетесь продолжать это делать?

Антон, у Вас неправильная информация – судебные споры с Таллиннским портом продолжаются. До того, по не вынесен вердикт суда, рано говорить, какая сторона выиграла, какая – проиграла. Одна из задач руководства фирмы – законными способами отстаивать интересы компании. Гораздо больший ущерб нашему предприятию будет нанесен, если мы будем бездействовать и не принимать со своей стороны мер, чтобы предотвратить нанесение экономического ущерба концерну.

Andriano
Докер, у Вас в фирме, получает 600-700 евро (чистыми). Вы не считаете,что это откровенно мало?

Заработная плата наших докеров выше, чем средняя зарплата в Эстонии. С апреля предусмотрено повышение зарплаты работников концерна, в том числе, и докеров.

Tom
Добрый день, Эрик. Ваше мнение о нематериальной мотивации работников? Имеется ввиду возможность занятий спортом, различные льготы, общекорпоративные мероприятия и т.п. Существует ли концепция развития нематериального поощрения на новом предприятии? Спасибо

Спасибо за вопрос! Согласен, что нематериальная мотивация работника важна. Однако по своему опыту скажу, что, как правило, для сотрудников более важным является размер заработной платы, которую он получает на руки. Благодаря росту производительности предприятия становится возможным и повышение зарплат. Имея достойный заработок, люди сами смогут выбирать, как распоряжаться деньгами.

Вальдемар
Как вы считаете, какой должна быть достойная жизни зарплата простого рабочего в Эстонии? Являясь единственнм контейнерным терминалом (по крайней мере работающим) в Эстонии, делая ежемесячно рекорды, как Вы думаете, может стоит повысить зарплату всему персоналу в два раза и тогда и конкуренты страшны не будут и люди довольны и производительность труда вырастит и вариантов приструнить не покорного рабочего больше.....ваше мнение по поводу этого?

Полностью согласен с Вами, что от размера заработной платы очень зависит мотивация работников. Именно поэтому у нас она выше средней по стране, а с апреля, как я уже сказа, еще повысится. Мы нацелены и в дальнейшем продолжать удерживать уровень зарплат сотрудников на уровне выше средней заработной платы в Эстонии. Люди – наша основная наша ценность, поэтому, чтобы удержать старые кадры и в перспективе привлечь новые, мы должны платить конкурентоспособную заработную плату.

артур
Почему среди работников контейнерного терминала нет молодых, только закончивших учебу, девушек.

Да, действительно, молодых девушек, у нас, к сожалению, мало! С удовольствием ждем их заявки на вакантные рабочие места.
Если говорить серьезно, то мы предлагаем всем сотрудникам равные возможности и используем их потенциал, исходя из их опыта и способностей, а не половой принадлежности.

Комментариев нет:

Отправить комментарий