Kõigil Töötajatel on Õigus olla esindatud Ametiühingu poolt!

Kõigil Töötajatel on Õigus olla esindatud Ametiühingu poolt!
У всех Работников есть Право быть представленными Профсоюзом!

среда, 21 сентября 2016 г.

главное — найти свою нишу


Таллиннского порта — быть на подхвате у петербургского портового узла

Николай Лощин

Bчера_ 20.09.2016  20:36




По мнению бывшего председателя совета Эстонской железной дороги и эксперта по вопросам транзита Райво Варе, время прокачки больших грузопотоков через Таллиннский порт прошло, и в будущем придется довольствоваться обработкой нишевых грузов, которыми не захотят заниматься российские порты.

"Перспектива в том, чтобы быть запасным портом или дополнительным портом для петербургского портового узла. Как запасной аэродром. Плюс какие-то линии остаются так и так. Вот это — новая функция Таллиннского порта", - заявил Варе во вторник, 20 сентября, в интервью "Актуальной камере".

Эксперт считает, что российские порты прочно переключили на себя более прибыльные крупные грузопотоки, поэтому Эстонии нужно будет искать свои малоприбыльные ниши, которыми не захотят заниматься российские порты.

"Если раньше он [Таллиннский порт] был портом прокачки, в основном больших мазутных грузов, то сегодня это вспомогательный порт, порт нишевый [для грузов], которые российские порты в ближайшие годы обрабатывать не захотят, потому что это не так выгодно, как прокачка. Они заняли нашу более выгодную нишу прокачки, но они не хотят заниматься более тяжелыми, малоприбыльными нишами, в которых мы хороши. Вот и все!", - заявил Варе.

По мнению выпускника Estonian Business School Маргуса Вихмана, которого совет Таллиннского порта сегодня утвердил в должности отвечающего за коммерческую деятельность и поиск новых клиентов, задача члена правления -минимум на ближайшие 5 лет — найти 5-10 новых партнеров по грузоперевозкам.

"Буду искать клиентов везде, где можно. У меня есть опыт работы с Украиной, с Казахстаном, Китаем. Кроме того, я жил и работал в Москве, так что и Россия, все эти страны интересны для нас", - сказал Вихман, уточнив, что Россия является одним из приоритетных направлений.

Вихман не верит в разговоры о том, что российский транзит через Эстонию прекратится и считает, что главное — найти свою нишу.

Он не стал высказывать свое мнение о необходимости приватизации порта Мууга, сказав, что этот вопрос должен решать собственник, то есть государство. Вихмана также не смущает то, что он приступает к работе на фоне скандалов с заказом новых паромов для обслуживания сообщения с островами, а также недавних коррупционных махинаций прежнего руководства порта.

"Управление новое, я считаю, что эта ситуация уже позади. Есть новые руководители. И я надеюсь, что все будет по-новому", - заявил Вихман.

По данным Ассоциации логистики и транзита, за последние десять лет транзит грузов через Эстонию сократился почти в семь раз — если в 2006 году через Эстонию было транзитом перевезено около 40 млн тонн грузов, то в текущем году этот показатель прогнозируется на уровне 6 млн тонн.

Прохождение каждой тонны транзитного груза приносит эстонской экономике 15 евро, поэтому в текущем году экономика недополучит 510 млн евро по сравнению с 2006 годом, а годовые потери бюджета оцениваются в 357 млн евро.

Андрей Крашевский 

Редактор

Комментариев нет:

Отправить комментарий