Kõigil Töötajatel on Õigus olla esindatud Ametiühingu poolt!

Kõigil Töötajatel on Õigus olla esindatud Ametiühingu poolt!
У всех Работников есть Право быть представленными Профсоюзом!

четверг, 24 марта 2022 г.

Серьезный удар по транзиту нанесли война и санкции.

"Очевидец": бумеранг санкций положил конец транзиту дорогих "мерседесов" через Эстонию

Таави Эйлат

Сегодня 12.56

https://rus.err.ee/1608542110/ochevidec-bumerang-sankcij-polozhil-konec-tranzitu-dorogih-mersedesov-cherez-jestoniju

Paldiski Põhjasadam Pealtnägija Pealtnägija | ETV | ERR

Смотри видео: https://etv.err.ee/1608527668/pealtnagija

В Эстонии нет денежных гор и суперяхт олигархов, однако новый пакет антироссийских санкций означает прекращение 12-летнего сотрудничества Северного порта Палдиски с немецким автомобилестроительным гигантом.

Кроме того, без работы останутся 50 человек, занятых в сфере транзита автомобилей класса люкс.

После вторжения российских войск на Украину много говорилось о том, что основным ударом Запада станут санкции. В числе санкций – запрет на поездки в западные страны Владимира Путина, олигархов и прочих сторонников режима, арест их суперяхт и объектов роскоши. На прошлой неделе Евросоюз расширил санкции и запретил предметы роскоши, в том числе экспорт в Россию дорогих автомобилей.

Известно, что олигархи не хранят в Эстонии свои личные миллиарды, а Бюро по борьбе с отмыванием денег из-за санкций пресекло лишь незначительные банковские переводы. Однако последний пакет санкций напрямую влияет на Эстонию, поскольку из-за них пришел конец масштабному транзиту автомобилей через страну.

Дело в том, что с 2010 года около 90% автомобилей Mercedes шло в Россию через порт Палдиски. Через Эстонию везут и другие марки автомобилей, например, Hyundai, также их везут в другие страны. Тем не менее основную часть отправляемых в Россию автомобилей составляли именно машины марки Mercedes.

"Северный порт Палдиски – договорной партнер Daimler-Benz. Мы стали партнерами благодаря тендерам, который он проводит каждые два года. В тендере участвует множество портов Балтийского моря, финские, латвийские, российские. Поскольку нам удавалось постоянно выигрывать этот тендер благодаря нашему качеству, Daimler выбрал нас в качестве договорного партнера. Наше сотрудничество продолжается уже около 12 лет", – рассказал в выходящей на ETV передаче "Очевидец" советник Северного порта Палдиски Яанус Илуметс.

В Эстонии процесс был простым: суда под флагом Нидерландов приходили в Северный порт Палдиски, где фирма-оператор разгружала "мерседесы" и отправляла их дальше. Следующий этап – порто-франко под Палдиски, где автомобили проходили элементарное обслуживание, после чего их упаковывали в белую пленку и на автовозах отправляли в Россию.

Илуметс подчеркнул, что они являются посредниками, а не владельцами товара. Немецкая фирма напрямую договорилась с российскими импортерами, зафрахтовала суда и нашла в рамках тендера самый выгодный порт – в Эстонии. Прибывающие в порт Палдиски машины по бумагам принадлежат Mercedes. Эстонская сторона не знает даже окончательных покупателей в России.

"Мы эти автовозы не оформляем. Они нам не принадлежат, как и товар. Мы оказываем Daimler-Benz портовую услугу. Наша работа заканчивается передачей перевозчику заказного листа", – сообщил Илуметс.

По словам эксперта по автомобилям Арно Силлата, отношения с Россией всегда были такими, какие они есть, и, например, после переноса "Бронзового солдата" в эстонской сфере грузоперевозок этот бизнес зачах и на смену пришли российские перевозчики. "Качество там колебалось, случались аварии, к сожалению, такое было", – напомнил Силлат.

Тот факт, что в новостях несколько раз писали об авариях автовозов с российскими номерами, показывает, насколько интенсивными были перевозки через Эстонию. Примечательно также то, что Mercedes хоть и построил в 2019 году завод в России, на котором производились простые модели, дорогие машины предпочли и дальше импортировать. По разным оценкам, средняя стоимость переправляемых через Палдиски автомобилей составляла около 50 000 и 100 000 евро, но были и машины за несколько сотен тысяч евро. Стоимость самого дорогого автомобиля составила миллион евро.

"Определенные марки Mercedes везде считаются предметом роскоши, символом статуса, – пояснил Силлат. Влиятельный директор, предприниматель приезжает на "мерседесе" или "гелендвагене", у них сохранилось отношение 1990-х, когда автомобиль был предметом фетиша. О человеке судили по его машине. И в Эстонии были предприниматели, которые говорили, что им необязательно ездить на мерседесе класса S, подходит и класс Е, но они выбирают S, чтобы восточные бизнесмены принимали их всерьез".

По словам представителя Северного порта Палдиски, в лучшие годы в неделю прибывало 3-4 судна, на борту каждого от 500 до 3000 автомобилей. В пик деятельности через Палдиски проходило 100 000 "мерседесов" в год, тогда через Эстонию в Россию переправляли 99% новых автомобилей этой марки. За 12 лет среднее число переправленных машин составляет около 30 000 в год. Для сравнения – в Эстонии ежегодно продается около 25 000 новых автомобилей, а автомобили класса люкс исчисляются десятками.

За 12 лет транзитом через Эстонию прошло около полумиллиона автомобилей. Если учесть, что средняя стоимость автомобиля равнялась 50 000 евро, получается, что в год через страну переправлялись машины общей стоимостью почти полмиллиарда евро. Сумма большая, но так как автомобили не растамаживались, Эстония получала лишь доход от портовых сборов и налоговые поступления от перевозящих машины судов и автовозов.

Отчет хозяйственной деятельности Северного порта Палдиски показывает, что в последние годы ущерб предприятия составлял 50 млн евро, но это не значит, что за массовые поставки приходилось доплачивать. Дело в том, что порт в это время активно инвестировал в расширение.

Отдельная тема – круг собственников Северного порта Палдиски.

Несколько лет назад ниточки вели к нидерландской офшорной фирме, зарегистрированной на Антильских островах, а теперь выяснилось, что за управляющей портом компанией стоят влиятельный бизнесмен Палдиски Алексей Чулец и его бизнес-партнер Сергей Пастерс. Оба предпринимателя известны в первую очередь в сфере транзита нефти и каменного угля. О деятельности дуэта недавно писала газета Eesti Päevaleht, выяснившая, что несмотря на введенные ранее в отношении Белоруссии санкции, благодаря схемам с кодами товара через Эстонию транзитом проходит рекордное количество нефти.

Так же, как было приостановлено ведение бизнеса с Белоруссией, серьезный удар по автобизнесу нанесли война и санкции.

С одной стороны, предприятие Mercedes уже 28 февраля сообщило о закрытии своего завода в России и приостановке экспорта. С другой, бойкая деятельность в Палдиски велась еще чуть больше недели назад: последнее судно с "мерседесами" прибыло 12 марта, то есть за три дня до санкций.

Несколько дней назад редакции "Очевидца" рассказывали о том, что автовозы с "мерседесами" по-прежнему ездят через Эстонию, но сейчас порто-франковская парковка абсолютно пустая.

Официальный представитель Mercedes письменно сообщил "Очевидцу", что уже отправленные с завода автомобили будут доставлены в Россию, но новых договоров и отправлений не будет.

В прошлый вторник Евросоюз утвердил новый пакет санкций, который в числе прочего включает запрет на экспорт в Россию предметов роскоши. Примечательно, что подразумевается под предметами роскоши: тут и бюстгальтеры, и парики, мячи для гольфа, шампанское, а также автомобили стоимостью более 50 000 евро. По словам руководителя таможенного отдела Ээрика Хельдна, запрет вступил в силу сразу.

"Да, почему 50 000, а не 70 000, 100 000 или 10 000? Это такой же вечный вопрос, как и кого можно считать богатым человеком и где начинается средний класс. Все относительно", – прокомментировал новые санкции Хельдна.

По оценке представителя Северного порта Палдиски, из-за санкций оборот фирмы снизится на 25-30%.

Это первый конкретный случай, когда бумеранг санкций бьет по Эстонии.

В порту работает около 300 человек, с окончанием перевозок дорогих автомобилей без работы останутся примерно полсотни.

"Не знаю, можно ли назвать наивностью убежденность, что санкции влияют только на одну сторону. Это просто глупость. Конечно, неоднократно говорилось, что они имеют свою цену. Просто для нас это цена несравнимо ниже, чем от машины войны, которая сейчас катится по Украине", – подытожил Хельдна.

Редактор: Евгения Зыбина

Комментариев нет:

Отправить комментарий