Kõigil Töötajatel on Õigus olla esindatud Ametiühingu poolt!

Kõigil Töötajatel on Õigus olla esindatud Ametiühingu poolt!
У всех Работников есть Право быть представленными Профсоюзом!

понедельник, 22 ноября 2010 г.

Государство повернулось лицом к мореходству


Автор: Николай Лощин | Источник: "Актуальная камера" | Опубликовано: 21.11.2010 19:34

Выработанный министерством экономики документ стал первым в этой области за последние 20 лет

Новый документ об "Эстонской политике судоходства" должен помочь нашей стране избавиться от титула аутсайдера Балтийского моря, сообщает "Актуальная камера".

Под эстонским флагом ходит в 10 и 20 раз меньше судов, чем под флагами Латвиии и Литвы, появление новой стратегии должно вывести мореходство в Эстонии на новый уровень, таково мнение морских экспертов, которые приступили к обсуждению ее рабочей версии.

Выработанный министерством экономики документ стал первым в этой области за последние 20 лет.

Как напоминает «Актуальная камера», морская граница нашей страны занимает более половины от общей протяженности границы, составляя 770 км.

При этом Эстонский флот за последние годы давно уже стал объектом насмешек для наших соседей.

При разделе морского торгового флота СССР наша страна получила в собственность 77 судов. К концу 2010 года из большегрузных торговых судов под флагом Эстонии ходит лишь три. При этом у соседей латышей, таких судов в 10 раз больше - 27, а в Литве в 20 раз больше судов тоннажем более 500 тонн - 62.

Главная причина ухода судов под другие флаги - отсутствие в Эстонии благоприятных условий для своих, говорят моряки.

Теперь появилась надежда.

Министерство экономики выработало документ под названием "Политика судоходства", который охватывает всю сферу мореходства, в начале этой недели его представили общественности.

Появление документа - признание политиками и чиновниками упадка судоходства и своих ошибок, утверждают в профсоюзе моряков. В министерстве экономики, правда, с этим не согласились.

«Нельзя сказать, что мы выработали программу развития, потому что дела идут плохо. Это  - не основная причина. Если говорить о целях, то самое главное - это повышение конкурентоспособности эстонского мореходства, увеличение транспортных перевозок через эстонские порты, развитие туризма на малых судах и создание более четкой организации», - сказал заведующий отделом развития транспорта Министерства экономики  Тоомас Хайдак

Цель государственной стратегии - вернуть через 15 лет под эстонский флаг 50 судов.

«Если этот документ будет принят и, самое главное, внедрен, то для эстонского судоходства и для морского дела вообще это будет серьезный шаг вперед. Если все это будет сделано, я уверен, что через какое-то время начинается возврат судов под эстонский флаг. Кроме того, один из важных пунктов - уменьшение бюрократии, например, при регистрации судов», - прокомментировал подготовленную стратегию президент Союза судовладельцев Тойво Ниннас.

В то же время в Независимом профсоюзе моряков сомневаются, как бы эти изменения не были сделаны слишком поздно.

У соседей, латышей и литовцев, не говоря о странах западной Европы, подобные стратегии по защите своих мореплавателей уже давно работают.

Кроме того, по мнению профсоюзов, чтобы изменить ситуацию при которой в госказну из 10 тысяч моряков платит лишь каждый десятый, нужны более кардинальные изменения и налоговые льготы.

«Сейчас планируется лишь увеличить кредит от Credex до 500 млн крон, который до сих пор было 30 млн, за которые и судно-то не купишь, и возвращать социальный налог морякам через ЕАС -  этого недостаточно. Надо все-таки принимать более кардинальные меры», - сказал заместитель председателя Независимого профсоюза моряков Юри Лембер.

Внести свои предложения в документ «О политике судоходства» можно будет до конца ноября, затем он отправится на согласование в министерства и поступит в парламент лишь после утверждения правительством.

Татьяна Космынина
Редактор

Комментариев нет:

Отправить комментарий