Kõigil Töötajatel on Õigus olla esindatud Ametiühingu poolt!

Kõigil Töötajatel on Õigus olla esindatud Ametiühingu poolt!
У всех Работников есть Право быть представленными Профсоюзом!

пятница, 19 ноября 2010 г.

Транспорт принимает вызовы

18.11.2010 (17:46)

Вчера в Москве начал свою работу 4-й Международный форум и выставка «Транспорт России». Участие в нем приняли более 1300 участников из 22 стран мира.

Форум открылся пленарным заседанием «Транспорт России: вызовы экономики будущего». Как заявил министр транспорта Игорь Левитин, при выходе из кризиса экономика столкнется и уже сталкивается с инфраструктурными ограничениями. Исчерпана пропускная способность на 5,5 тыс. км железных дорог, из них 3 тыс. км узких мест – на главных направлениях сети. А если учесть, что в перспективе нагрузка будет возрастать – их количество увеличится. Прогнозы говорят о том, что в ближайшие годы как минимум на 50% вырастут перевозки сырья в направлении северо-западных портов, еще больше – в черноморские и дальневосточные морские гавани. Между тем пропускная способность Транссиба исчерпана, а БАМа – на пределе. Поэтому необходимы инвестиции в инфраструктуру. Надо строить дополнительные главные пути, развивать станции, применять новые транспортно-логистические технологии для эффективного обслуживания экономики. Необходимо использовать и комбинированные перевозки. Но у нас отсутствует развитая инфраструктура, где могли бы стыковаться различные виды транспорта. Строительство мощных логистических центров позволит создать эффективную транспортно-логистическую сеть и успешно интегрироваться в мировой рынок транспортных услуг. Уже пять лет идет активный диалог Россия – ЕС в транспортной сфере, разработано 8 совместных проектов. А в связи с созданием Таможенного союза России, Белоруссии и Казахстана близится к завершению подготовка к соглашению о доступе перевозчиков трех стран к транспортной инфраструктуре в рамках единого экономического пространства.

Вице-премьер Сергей Иванов отметил, что интеграция в мировой рынок – один из приоритетов Транспортной стратегии России до 2030 года. Поэтому особое внимание сегодня уделяется формированию логистических маршрутов, внедрению современных технологий и инноваций и развитию международных транспортных коридоров. Но чтобы привлечь в них большие грузопотоки, необходимо снижение административных и таможенных барьеров.

Надо сделать транспорт привлекательным для инвестиций, считает еврокомиссар по вопросам транспорта Сийм Калласс. И это решит многие проблемы. Но для этого надо отделять политику от бизнеса. Сегодня работа с инфраструктурой требует большого количества разрешений, а частный бизнес не может долго ждать. Необходимо международное сотрудничество и общая система безопасности, основанная на доверии, а не на недоверии. Мировая экономика становится все более глобальной, нужно искать глобальные решения и проблем транспорта.

Тамара Андреева

Комментариев нет:

Отправить комментарий