Kõigil Töötajatel on Õigus olla esindatud Ametiühingu poolt!

Kõigil Töötajatel on Õigus olla esindatud Ametiühingu poolt!
У всех Работников есть Право быть представленными Профсоюзом!

вторник, 21 декабря 2010 г.

Украинская фирма построит в Палдиски завод дизтоплива

21.12.2010 00:00
Андрус Карнау


Фирма Tallinna Sadam и украинская корпорация Донбассмонтажспецстрой планируют построить в Южном порту Палдиски завод по производству дизельного топлива производительностью до трех млн тонн сырой нефти в год.

По словам руководителя одного из бизнес-направлений Tallinna Sadam Ахто Адера, детальная планировка нефтеперегонного завода и составление оценки экологического влияния находятся в начальной стадии.

Фирме Tallinna Sadam предстоит построить новый причал и провести работы по углублению акватории Южного порта. Как отметил Адер, Tallinna Sadam заинтересован в прочных контактах с новым партнером, который обеспечит стабильный поток грузов. В сам завод порт инвестировать не будет.

Мажейкяйский нефтеперерабатывающий завод (Литва) способен сейчас перерабатывать около 10 миллионов тонн нефти-сырца в год. Мощность завода в Палдиски на первом этапе составит три и на втором этапе — до шести миллионов сырой нефти в год.

Строительство первого этапа завода обойдется примерно в 1,5 миллиона долларов США. Заводу потребуется около 200 рабочих. При работе на полной мощности потребность в рабочей силе составит до 1000 человек.

Даст толчок для развития

Владелец Alexela Terminal Хейти Хяэль считает, что такой завод средней мощности Эстонии нужен. «Он позволит создать много рабочих мест и гарантирует поставки топлива», — сказал он.

Как считает Хяэль, строительство завода не повлияет на объемы нефтетранзита. «Если не считать одного терминала, через Эстонию транзит российской нефти все равно не осуществляется, — сказал Хяэль, по словам которого, место под строительство завода в Палдиски пока не выделено. — Планировки не составлены, оценки влияния на окружающую среду не подготовлены. Этот проект еще нескоро будет воплощен в жизнь».

В этом году оборот нефти через Tallinna Sadam составит около 23 миллионов тонн, так что шесть миллионов тонн нефти могут стать серьезным источником дополнительного дохода как для железной дороги, так и для других фирм логистики.

Как сказал эксперт в сфере транзита Райво Варе, если завод будет построен, это станет большим достижением. «Такие заводы — наш шанс, который даст толчок развитию экономики. Именно такие масштабные проекты крайне необходимы, важно, чтобы суда, например, строились не в Литве или Норвегии, а в Эстонии», — сказал он.

Нужны специалисты

«Завод по перегонке нефти позволит контролировать цены на топливо на внутреннем рынке», — добавил Варе.

По словам генерального директора корпорации Донбассмонтажспецстрой (ДМСС) Олега Суханова, поскольку со строительством нового завода возникнет потребность в квалифицированных кадрах, ДМСС и Tallinna Sadam планируют тесно сотрудничать с учебными заведениями Эстонии, которые готовят соответствующих специалистов.

Как отметил председатель правления Tallinna Sadam Айн Кальюранд, этот проект имеет значение для экономики Эстонии в целом. «Строительство нефтеперегонного завода затронет большую часть логистического сектора Эстонии, и это следует учитывать с точки зрения эстонского экспорта в будущем», — сказал он.

Корпорация ДМСС объединяет украинские и российские промышленные предприятия, которые имеют многолетний опыт выполнения строительно-монтажных и пуско-наладочных работ, модернизации предприятий различных отраслей промышленности.

Комментариев нет:

Отправить комментарий