Kõigil Töötajatel on Õigus olla esindatud Ametiühingu poolt!

Kõigil Töötajatel on Õigus olla esindatud Ametiühingu poolt!
У всех Работников есть Право быть представленными Профсоюзом!

понедельник, 13 июня 2011 г.

Члены совета Таллиннского порта опротестовывают решение его руководства

http://rus.err.ee/economy/7babb48f-d6e6-4b86-b96f-b2cd94c5cb18
Опубликовано: 10.06.2011 14:52

Споры в совете Tallinna Sadam разгорелись вокруг решения о новом операторе нового контейнерного терминала



Члены советы AO Tallinna Sadam Индрек Раудне и Тынис Пальтс подняли вопрос о соответствии своим должностям председателя правления Tallinna Sadam Айна Кальюранда и члена совета порта Аллана Кийла.
Причиной такой постановки вопроса со стороны Паудне и Пальтса стали итоги недавнего конкурса, в ходе которого оператором нового контейнерного терминала была выбрана российская фирма Rail Garant, а работающая сейчас в порту Мууга фирма Muuga CT заняла второе место, пишет портал E24.ee.

Министр экономики Юхан Партс, комментируя вопрос о несоответствии своим должностям руководителей Таллиннского порта сказал, что руководство портом должно происходить в соответствии с Коммерческим кодексом и что он не принимает в этом участия.
"То, что в совете предприятия существуют различные мнения по поводу его управления, это обычное явление и эту ситуацию может прояснить председатель совета", - сказал Партс.

В отношении итогов конкурса Партс сказал, что у него пока нет окончательной позиции по этому вопросу и что сделка между Tallinna Sadam и Rail Garant еще не завершена, так как есть определённые вопросы и министерство ими занимается.

По словам Партса, он в курсе бизнес-планов участников конкурса — фирм Rail Garant и Muuga CT, и оба эти бизнес-плана выгодны для порта.

Также Партс добавил, что министры из партии IRL планируют сменить в советах госфирм своих представителей в связи с прошедшими выборами в Рийгикогу. В совете Таллиннского порта планируется заменить как раз Раудне и Пальтса.

Надежда Берсенёва

Новый контейнерный терминал в Мууга построит российская фирма Rail Garant
http://rus.err.ee/economy/9102fd43-1e7e-49a3-83ed-dc80bfa94645
Опубликовано: 08.03.2011 14:15

Конкурс на оператора нового контеейнерного терминала Мууга Tallinna Sadam выиграл холдинг из России Rail Garant. Кроме того, совет порта одобрил ряд девелоперских проектов в Муугаском порту, согласно которым в развитие терминала операторы инвестируют 200 млн евро.
Среди поступивших на объявленный Таллиннским портом конкурс по поиску оператора нового контейнерного терминала заявок совет предприятия признал лучшим предложение холдинга Rail Garant, сообщает пресс-служба Tallinna Sadam.

Rail Garant – один из крупнейших транспортных холдингов России, объединяющих 11 железнодорожных и контейнерных грузоперевозчиков и экспедиторов. Основными видами грузов, перевозимых компаниями холдинга, являются горно-металлургические грузы, наливные грузы, продукты нефтепереработки, сжиженные газы и другие промышленные грузы, такие как трубы большого диаметра, автомобили, минеральные удобрения, зерно.

Tallinna Sadam в течение последнего года вел переговоры с десятком потенциальных операторов контейнерного терминала, двое из которых представили конкретные предложения по оперированию данной территорией.

По словам председателя совета Таллиннского порта Нейнара Сели, при принятии решения определяющим фактором стал инновативный бизнес-план Rail Garant, согласно которому терминал будет использоваться прежде всего для нужд российского экспорта, что в свою очередь означает новые возможности для российских импортеров, поскольку это позволит перевозить полностью загруженные контейнеры в обоих направлениях.

«Бизнес план Rail Garant увеличит потенциал Таллиннского порта в регионе, привлечет сюда большее количество судоходных линий и повысит привлекательность государства в глазах иностранных инвесторах, – заявил Сели. – Вдобавок, решение совета способствует возникновению конкуренции на контейнерном рынке, до сих пор остававшимся по сути монополизированным, что поможет существенно увеличить и грузооборот находящейся в государственной собственности Эстонской железной дороги».

Сели назвал важным также и долгосрочный опыт сотрудничества Rail Garant с известным европейским грузоперевозчиком, немецкой компанией Hoyer, что обеспечит привлечение к оперированию терминалом международного опыта и связей.

По заверениям председателя совета AS Tallinna Sadam Нейнара Сели, развитие новых проектов поможет повысить конкурентоспособность порта и обеспечит энергетическую безопасность. «Данные проекты положительно повлияют на экономику Эстонии в целом, как на трудозанятость, так и на рост налоговых поступлений», - заявил Сели.

Кроме того, в порту Мууга планируется открыть LPG-терминал, основной деятельностью которого станет транзит российского и казахстанского сжиженного газа и поставка LPG (сжиженных углеводородных газов) на рынки балтийского региона. Рынками обслуживания LPG-терминала станут Латвия, Литва, Польша, Финляндия, Швеция, Дания, Германия, Бельгия, Голландия и Франция. Запланированная мощность терминала на первом этапе составит 300 000 LPG в год, а на втором этапе – до 800 000 тонн в год.

Анна Гудым

Владелец терминала Muuga CT опротестует решение Tallinna Sadam
http://rus.err.ee/economy/3314c190-3b24-41ff-a5ca-8779a39818c4
Опубликовано: 08.03.2011 16:59

Владелец терминала Muuga CT - компания Transiidikeskus AS - намерен опротестовать решение Tallinna Sadam о передаче права на строительство нового терминала российской железнодорожной компании Rail Garant.
Председателя правления Transiidikeskuse AS Эрика Лайдвеэ удивило и возмутило решение совета Таллиннского порта о передаче права на постройку нового терминала российской железнодорожной компании.

«На конкурс поступило всего два предложения – наше и Rail Garant, - сказал Лайдвеэ. – У нас есть многолетний опыт работы в этой сфере бизнеса, у россиян его нет. Кроме этого, наше предложение было лучше, поэтому непонятно, почему всё-таки выбрали российскую компанию».

По мнению Лайдвеэ, то, что в конкурсе кроме российских железнодорожников не было других компаний из сферы контейнерных перевозок, говорит о том, что специалисты в этой сфере бизнеса прекрасно понимают - соседство двух маленьких терминалов бессмысленно. «Представители контейнерных терминалов, которые приезжали в порт для изучения плана развития терминала, отмечали, что данная территория больше подходит для расширения уже работающего терминала, а не для строительства нового», - добавил Лайдвеэ.

По его словам, размер инвестиций в строительство терминала для порта был не важен, одним из главных условий была гарантия грузопотока. «Когда в январе стали известны предложения участников, то все могли увидеть, что мы гарантировали 550 TEU в год, россияне - 270 TEU (россияне намерены переваливать 360 TEU – прим. ред.), - сказал Лайдвеэ. – То есть мы предлагали почти в два раза больший грузопоток, чем они. Чуть позже появились другие результаты, где россияне уже обещают больший грузопоток, но всё равно наше предложение выгоднее для порта. У нас возникло подозрение, что кто-то поработал с этим предложением и улучшил его, так что к этому конкурсу могли бы проявить интерес правоохранительные органы».

По словам председателя совета Tallinna Sadam AS Нейнара Сели, при принятии решения определяющим фактором стал инновативный бизнес-план Rail Garant, согласно которому терминал будет использоваться, прежде всего, для нужд российского экспорта.

Лайдвеэ назвал подобную аргументацию Tallinna Sadam абсурдом: «Мы не можем без боя получить из России собственные железнодорожные платформы под загрузку контейнеров, а здесь говорят о каком-то экспортном потоке. Люди, видимо, в корне не знакомы с ситуацией».

Как сказал Лайдвеэ, руководство порта, наверное, забыло, что по действующему договору у эстонской компании есть право на дополнительную территорию и удлинение причальной стенки. «Мы в своей время не стали этого требовать и пошли на конкурс, - объяснил Лайдвеэ. – Теперь же будем отстаивать своё право на дополнительные территории».

Артур Тооман

В Мууга запускается двухмиллиардный проект развития контейнерного терминала
http://rus.err.ee/economy/f9948052-67d5-46d2-a7f0-fd1b7bee24e7
Опубликовано: 11.04.2011 17:56
  
AS Tallinna Sadam, AS Eesti Raudtee и одна из крупнейших транспортных фирм России Gail Garant заключилисегодня договор о сотрудничестве по запуску контейнерного терминала в портуМууга стоимостью 130 миллионов евро (более двух миллиардов эстонских крон).
Таллиннский порт завершил строительство инфраструктуры контейнерного терминала летом прошлого года. Строительство велось при финансовой поддержке Европейского союза, сообщили из AS Tallinna Sadam.
Конкурс на поиск оператора терминала, завершившийся месяц назад, выиграла компания Rail Garant, намеревающаяся приступить к развитию терминала и проектированию оборудования сразу же после подписания договора.
Терминал должен начать работу в первом квартале 2013 года.
По оценке председателя правления Rail Garant Николая Фалина, неоспоримыми преимуществами Таллиннского порта являются удобное расположение, развитая инфраструктура, круглогодичная навигация, отсутствиепошлин и упрощенные процедуры оформления транзита.
«В то же время Российские порты Северо-западного бассейна перегружены и не имеютдостаточной пропускной способности для переваливания нынешнего объема грузов», - заявил Фалин.
«Возможности железной дороги в Эстонии, по нашим оценкам, лучше, чем в Латвии или Литве. А профессионалы Эстонской железной дороги, на которых всегда можно положиться, только укрепили нашу уверенность в правильном выборе», - добавил Фалин.
«До сих пор основной причиной проблем, связанных с грузообменом, являлось отсутствие грамотной, продуманной и правильно организованной логистической цепочки, отсутствие четкой схемы работы.
Но если есть договоренности между грузоотправителями, компанией-оператором, железными дорогами России и Эстонии и непосредственно портом, если все звенья этой цепочки действуют слаженно, определены маршруты, соблюдаются сроки и прочие условия, то имеются все предпосылки для успешного осуществление проекта», - пояснил Фалин.
По словам председателя правления AS Tallinna Sadam Айна Кальюранда, данный проект будет способствовать развитию транзита, создаст здоровую конкуренцию в сфере контейнерных перевозок и повысит конкурентоспособность Таллиннского порта.
«Международный бизнес в сфере логистики движется в сторону чистых и мобильных контейнерных перевозок, так что для нас, как для крупнейшего порта на Балтийском море, наступил последний срок укрепить свои позиции и в данной сфере», - заявил Кальюранд.
«Концепция Rail Garant по-настоящему уникальна – если до сих пор товары в российском направлении двигались с запада на восток, то их бизнес-план подразумевает обратное движение – с востока на запад. Это даст Эстонии дополнительные перевозочные мощности и преимущества для экспортеров.
Если говорить простым языком – для эстонских производителей откроются дополнительные возможности перевозки своего товара, а доставка его в другие страны мира станет дешевле», - пояснил Кальюранд.
«К тому же, поскольку при перевозке контейнеров будет использоваться железная дорога, снизится негативное влияние на окружающую среду по сравнению с перевозками автомобильным транспортом», - подытожил Кальюранд.
По словам председателя правления AS Eesti Raudtee Кайдо Симмерманна, договор, заключаемый между Таллиннским портом и Rail Garant, означает для Эстонской железной дороги дополнительный поток грузов и снижение в общем грузопотоке доли нефтепродуктов, что является положительным изменением.
«Сотрудничество между Таллиннским портом и Rail Garant увеличит в структуре перевозок ЭЖД объем активно развивающихся контейнерных перевозок, что позволит работать более эффективно, поскольку взамен прежнего одностороннего грузопотока с запада на восток товар начнет движение по обоим направлениям», - отметил Симмерманн.
В 2010 году объем контейнерных перевозок Эстонской железной дороги вырос на 40 процентов, а за первые три месяца этого года – уже на целых 62 процента, при этом ЭЖД обработала рекордное количиество контейнерных грузов – 3101 TEU.
Проект развития контейнерного терминала охватит участок Муугаского порта площадью 71 гектар, из которых 27 гектаров отведены под непосредственный терминал, а 44 гектара – под резервные территории.
В рамках проекта был построен причал длиной 378 метров, а уже имеющийся на территории терминал был продлен на сто метров.
Помимо этого в восточной части порта будет построенанеобходимая инфраструктура в виде подъездных дорог и коммуникаций.
Стоимость инфраструктуры построенного Таллиннским портом контейнерного терминала достигает одного миллиарда эстонских крон. На расширение восточной части Муугаского порта в конце 2006 года Европейская комиссия выделила из структурных фондов ЕС 295 миллионов крон (18,9 миллиона евро), большая часть которых была направлена на финансирование и строительство рабочей и резервной территорий.
Rail Garant – один из крупнейших транспортных холдингов России, объединяющих 11 железнодорожных и контейнерных грузоперевозчиков и экспедиторов.

Татьяна Космынина 

Комментариев нет:

Отправить комментарий