Kõigil Töötajatel on Õigus olla esindatud Ametiühingu poolt!

Kõigil Töötajatel on Õigus olla esindatud Ametiühingu poolt!
У всех Работников есть Право быть представленными Профсоюзом!

среда, 15 июня 2011 г.

Суда увеличиваются, клиренс не меняется

Видмантас Матутис
2011-06-13, 15:54

Зафиксированы рекордные размеры заходивших в Клайпеду судов. Еще не использованы все возможности порта для приема и более крупных судов.
Солидные суда

Исходя из возможностей Клайпедского порта, судно длиной свыше 250 метров уже считается солидным. Большими в Клайпедском порту считаются суда от 200-метровой длины.

Первый заместитель капитана Клайпедского порта и начальник Службы управления движением судов Адомас Алякна подсчитал, что только в мае в порт зашло семь танкеров длиннее 250 метров, четыре балкера длиннее 225 метров. Также в порту побывали четыре больших контейнеровоза. В том числе и «MSC Sariska» длиной 294 м.

Он стал самым длинным судном, заходившим когда-либо в Клайпеду. «MSC Sariska» на 12 см длиннее круизного судна «Constellation», бывшего рекордсменом до него.
По словам А.Алякны, ввод такого судна в порт чрезвычайно полезен для портовых служб. Их сотрудники могут на практике изучать, как ведут себя большие суда при вхождении в порт. В будущем, когда в Клайпедский порт будут заходить все более крупные суда, этот опыт очень пригодится.

Хотя в мае с.г. грузов в порту перевалено на 21 % больше чем в мае прошлого года, однако судов зашло на 8 % меньше. Всего в мае порт принял и проводил 539 грузовых судов. Это означает, что в этом мае в порт заходили суда значительно больших размеров, чем в мае прошлого года.

Почему такой большой клиренс?

Соотношение между размерами судов и грузами в порту еще могло бы улучшаться и улучшаться. Тот же «MSC Sariska», который может принять на борт 4814 TEU, в Клайпеду доставил лишь около 1540 TEU. Прибывший из Америки контейнеровоз был вынужден по пути выгрузить часть контейнеров в других портах Европы.
Доставить в Клайпеду большее количество контейнеров это судно не могло из-за ограничений в осадке. «MSC Sariska» мог войти в порт с максимальной осадкой в 11 метров, хотя глубина до причалов «Клайпедос Смяльте» намного больше. Возможности ограничивает установленный в Клайпедском порту 1,5-метровый клиренс, или запас между килем судна и дном акватории.

В большинстве портов европейских стран установлен клиренс не более одного метра. Кое-где он составляет всего полметра.

Почему же в Клайпедском порту клиренс – 1,5 метра?

Это обусловлено положениями капитана порта. В Клайпедском порту клиренс выше еще и потому, что установлен дополнительный полутораметровый навигационный запас.
Руководители портовых компаний не раз поднимали вопрос уменьшения клиренса в Клайпедском порту на полметра. Каждый сантиметр означает большее количество погруженного на судно груза, а в конечном результате это превращается и в повышенные доходы.
Хотя и искали технические решения, пока ни одно из них не дало оснований для уменьшения клиренса.

 Надежд не дает

Некоторое время назад в порту было внедрено новое оборудование стоимостью 1,2 млн литов. Оно позволяет точно установить профиль дна акватории, заметить препятствия, появившиеся в судоходном канале или возле причалов.

Руководители портовых компаний надеялись, что новое оборудование создаст предпосылки для уменьшения клиренса. А.Алякна не дает никаких надежд, что клиренс станет меньше. По его мнению, новое оборудование позволит сэкономить деньги. В будущем после углубления судоходного канала не придется проводить траления дна. Также без помощи водолаза можно будет оценить имеющиеся на дне препятствия. Другая польза от оборудования – быстрее будут замечены наносы в порту.

По мнению А.Алякны, никакие дополнительные меры не создадут предпосылок для уменьшения клиренса. С их помощью будет обеспечена большая точность неровностей дна и быстрее обработана полученная информация.

При наличии точной информации капитан порта в отдельных случаях, как делается и теперь, сможет разрешить для судна осадку на 20-30 см больше чем официально предусмотрено приказом капитана. Такие отклонения возможны только при особо благоприятных погодных условиях. Такие условия чаще всего бывают летом, а также в мае, сентябре.

Остается ли надежда, что когда-нибудь клиренс в Клайпедском порту уменьшится от 1,5 до 1 метра?

Вероятно, это станет возможным через год-два, когда в порту будут внедрены новейшие меры, повышающие безопасность судоходства. Планируется смонтировать новую систему радаров для наблюдения за судами. В планах также и приобретение нового особо точного судна для промера глубин.

Однако наиболее реальная возможность состоит в том, что суда с большей осадкой смогут заходить в Клайпедский порт не из-за уменьшившегося клиренса, а благодаря углублению самого порта. Крупномасштабные дноуглубительные работы в порту намечены на 2012 год.

Комментариев нет:

Отправить комментарий