Kõigil Töötajatel on Õigus olla esindatud Ametiühingu poolt!

Kõigil Töötajatel on Õigus olla esindatud Ametiühingu poolt!
У всех Работников есть Право быть представленными Профсоюзом!

понедельник, 30 апреля 2012 г.

"РОС - Удобный Порт" - Кампания ITF в странах Восточной Балтии.


Моряки и Докеры - объединяйтесь!

Кампания начала действовать в 2006 году и целью кампании является приведение стандартов:
((либерализация, дерегуляция и приватизация - в портах Восточной Балтии эти программы уже заверешны, но если мы посмотрим на Францию - то на в январе 2011 года начались бессрочные забастовки докеров), на наличие профогранизаций и их деятельности, по технике безопасности, по защите и безопасности здоровья работника, их переквалификация и тд), - 
в портах по всему миру в удовлетварительное состояние. Основной план - объединить усилие профсоюзов докеров, которые работают в Глобальных Сетях Терминалов, основных 4, на долю которых приходиться основной рынок услуг в портовой отрасли и активизировать деятельность докеров на местах.
Для усиления докерских профсоюзов работа ведётся в направлении охвата всех работников порта, хотя основная сила находится в именно руках докеров.

Эта программа в стадии развития, потому что первые шаги в создании команды были приняты в конце 2009 года, когда для Балтийского региона был объявлен конкурс на должность координатора РОС - Port of Conviniens.

Сразу оговорюсь, что идея охватить Балтийский регион был выдвинута на Комитете в Клайпеде, когда к обсуждению ситуации в наших портах и развитии профсоюзов, иницированой Владимирасом Бендорайтисом, Председателем Независимого Профсоюза Докеров Литвы и поддержанной Алексеем Холоднюком, Презедентом Федерации Работников Водного Транспорта Латвии, подключились профсоюзы Северных стран.
Программа кампании включает в себя организационную работу с представителями докеров и работников портов в трёх республиках.

На конкурс были выдвинуты два кандидата: от Литвы - Владимирас Бендорайтис и от Эстонии - Александер Мейер.

С 01 января 2010 года  А. Мейер приступил к работе в должности координатора балтийской кампании МТФ.

Целью работы является укрепление и усиление роли профсоюзов в регионе и создание информационной сети для консультирования работников портов восточного побережья Балтийского моря.   
Главная задача - притворение в жизнь 3 параграфа ITF TCC CBA / Коллективного Договора для плав-состава, в котором говорится, что моряк не должен делать работу докера без согласия докерского профсоюза в порту.
 
На данный момент мы собираем данные по портам мира об условиях и нормах работы портовиков - на базе собранной информации, я думаю, будет выработан критерий аналогичный характеристике кампании "Удобного Флага", которой уже 50 лет, и отсутствие профсоюза и Коллективного Договора будет одним из условий признания порта удобным.
 
В каждом порту есть свои плюсы и минусы, но у нас есть опыт профсоюзов северных стран - порты Финляндии, Швеции и Норвегии, в которых работают сплочённые люди и поддерживают сильный союз профессионалов уже в течении 60 - 100 лет, который защищает их главное право на равную работу и равную оплату труда.

Комментариев нет:

Отправить комментарий