Kõigil Töötajatel on Õigus olla esindatud Ametiühingu poolt!

Kõigil Töötajatel on Õigus olla esindatud Ametiühingu poolt!
У всех Работников есть Право быть представленными Профсоюзом!

понедельник, 19 ноября 2012 г.

Самые динамичные на Балтике?

Самые динамичные на Балтике — порты Латвии

Ольга Павук, БК, Рига, 16.11.2012.
http://www.baltic-course.com/rus/good_for_business/&doc=66156

Латвийские порты демонстрируют самый динамичный рост среди всех портов Восточного побережья Балтийского моря. За 9 месяцев 2012 года грузооборот трех портов Латвии увеличился на 14,4%. Российские порты на Балтике показали рост 12,5%. В то время как Таллиннский порт и Клайпеда оказались в минусах. В целом же балтийские порты России опережают своих соседей по Евросоюзу по объемам перевозимых грузов.

Сегодня Рижский свободный порт лидирует по грузообороту среди портов стран Балтии, демонстрируя постоянный рост (за 9 месяцев 2012 г. — 8,8%). Растут обороты грузов в портах Вентспилса (14,7%) и Лиепаи (52,3%). В то же время отрицательный прирост грузов показывают Таллинн (-18,3%) и Клайпеда (-5,5%). Сократился грузооборот и в некоторых российских портах Балтийского моря: Санкт-Петербург (-3,5%), Высоцк (-6,8%). В два с лишним раза увеличила грузооборот Усть-Луга. В целом по портам Восточного побережья Балтики оборот грузов за 9 месяцев вырос на 7%. (См. таблицу 2).

Снижение темпов роста в некоторых российских портах связано с пределом возможностей использования их территорий. В то же время латвийский порты, и особенно, Рижский свободный порт имеют значительный потенциал роста.

Таблица 2. Грузооборот в портах Восточного побережья Балтийского моря, 9 месяцев 2012 г., млн. т

 

Порты2012, 9 мес.2011, 9 мес.  +/- %
Россия, всего 146,85130,51+12,5
Приморск57, 3655,94+2,5
Санкт-Петербург43,3844,95-3,5
Усть-Луга 33,0915,75+110,1
Высоцк9,6510,35-6,8
Калининград2, 342,77-15,5
Выборг1, 030,75+36,4
Латвия, всего           57,0449,87+14,4
Рига27,3925,17+8,8
Вентспилс24,3321, 21+14,7
Лиепая 5,323, 49+52,3
Литва
Клайпеда и Бутинге31,9234, 14-6,5
Эстония
Таллинн22,4627,50-18,3
ИТОГО по всем портам 258, 27242,02+7,0

Источник: Статистика портов.

Контейнерный оборот растет во всех портах Восточного побережья Балтики, кроме Клайпеды. Особенно быстрый рост демонстрируют Рижский порт (23,5% до 275 025 TEU),  Лиепая (32,5% до 3198 TEU) и Калининград (+22,7% до 138 987 TEU). (См. таблицу 3.) По расчетам международных экспертов, мировой рост контейнерооборота составляет 10% ежегодно, можно предположить, что в скором времени в российских портах на Балтике будет ощущаться недостаток контейнерных мощностей. И, несмотря на задержки в реализации, разработчики проекта NKT в Рижском порту серьезно настроены на его воплощение.

Таблица 3. Контейнерооборот в портах Восточного побережья Балтийского моря, TEU

 

Порты 2012 г., 9 мес.2011 г., 9 мес.+/- %
Россия2 006 6611 887 956+6,2
Санкт-Петербург1 860 8071 774 682+4,9
Усть-Луга6 8670-
Калининград138 987113274+22,7
Латвия278 583225 125+23,6
Рига275 025222 712+23,5
Лиепая3 1982 413+32,5
Вентспилс3600-
Литва
Клайпеда278 982296 794-6,0
Эстония
Таллинн174 926       146 114+19,7
ИТОГО по всем портам2 739 1522 555 989+7,0

Источник: Статистика портов.

Ложку дегтя внесло недавнее заявление президента Беларуси Лукашенко о переориентации крупных потоков белорусских грузов (нефтепродукты и минеральные удобрения) из портов Балтии в порты Ленинградской области, с учетом общего Таможенного пространства РБ и России. Несомненно, игнорировать это заявление не стоит. Стоит вспомнить о потерях латвийскими портами части грузов в конце 90-х, когда Россия решила строить новые порты вокруг Санкт-Петербурга. В результате Вентспилсский порт потерял около 15 млн. тонн сырой нефти в год. Еще один удар по Вентспилсу был нанесен белорусами, когда часть калийной соли была переброшена на Клайпеду. До сих пор потери одних грузов восполнялись другими, прежде всего углем, зерном, лесоматериалами, и конечно, контейнерными грузами. Для того чтобы обеспечить некую стабильность грузоперевозок, сегодня латвийские портовики привлекают крупных российских инвесторов, чего, к сожалению, не делалось в годы приватизации. Однако конкуренция на Балтике за грузы будет расти.

Обзор о развитии латвийско-российских экономических отношений читайте здесь http://www.baltic-course.com/rus/good_for_business/&doc=66151

Комментариев нет:

Отправить комментарий