Kõigil Töötajatel on Õigus olla esindatud Ametiühingu poolt!

Kõigil Töötajatel on Õigus olla esindatud Ametiühingu poolt!
У всех Работников есть Право быть представленными Профсоюзом!

вторник, 6 ноября 2012 г.

Transiidikeskuse AS, Rail Garant и Таллиннский порт.

Лайдвеэ: Госсуд внес ясность в ряд спорных вопросов

06.11.2012, 12:38

Административная коллегия Государственного суда в понедельник, 5 ноября, частично удовлетворила апелляцию концерна Transiidikeskuse AS с требованием признать неправомерными заключенные между Таллиннским портом и Rail Garant договоры.

Госсуд аннулировал решения судов предыдущих инстанций, направив дело на повторное рассмотрение.

«Таллиннский порт в период рассмотрения дела  судами первых двух инстанций отказался предоставить договоры к судебному  разбирательству. Мы были уверены, что на основании этих договоров суд сможет определить, какой порядок производства Закона о госпоставках был применен при заключении договоров.Таллиннский порт должен будет предоставить эти договоры», - сказал председатель правления Transiidikeskuse AS Эрик Лайдвеэ.

Второй важный момент, отметил Лайдвеэ, в том, что Госсуд в своем решении обратил внимание судов предыдущих инстанции на то, каким образом должны были быть регламентированы отношения между Таллиннским портом и победителем конкурса Rail Garant.

«Таллиннский порт пытался доказывать, что предоставление Rail Garant права на застройку территории сроком на 50 лет можно подвести под обычный договор на оказание услуг и в данном случае не было необходимости в проведении конкурса госпоставки. Из вердикта Госсуда ясно, что, так как порт в связи с данным конкурсом не взял на себя никаких рисков, связанных с финансированием строительства терминала,  оплатой оператору оказываемых им портовых услуг, а инвестированные средства в дальнейшем должен получить оператор терминала с прибыли от его эксплуатации, то речь идет о концессионном соглашении. Именно это мы утверждали с самого начала», - добавил Лайдвеэ.


«И здесь мы приходим к самому важному моменту. Если на основании составленного  Государственным судом руководства будет установлено, что Таллиннский порт, заключив с  Rail Garant эти договоры, нарушил не только эстонские, но и принятие в ЕС нормы, то появятся все основания признать неправомерность сделок. Ведь изменение портом одного из конкурсных предложений в одностороннем порядке – это грубое нарушение законодательства», - подчеркнул Лайдвеэ.

«Хотя Rail Garant и не преступал к строительству терминала, так как это не предусмотрено их безнес-планом, мы были вынуждены полтора года доказывать в судах разных инстанций, что в конкурсе на строительство контейнерного терминала их предложение победило незаконно благодаря тому, что наше было без всяких на то оснований изменено портом в одностороннем порядке. Строительством терминалов и их оперированием занимаются лишь компании, имеющие соответствующий опыт,  способные обеспечить грузопотоки и осуществлять инвестиционную деятельность – именно так было всегда. Этот случай стал довольно болезненным уроком как  для Таллиннского порта, так и для эстонского государства как собственника порта. И в данном случае не выиграл пока никто – мы по-прежнему испытываем острую нехватку в дополнительной территории», - сказал Лайдвеэ.

Transiidikeskuse AS – это оператор специализированных терминалов контейнерных и генеральных грузов, находящихся в порту Мууга.


Rail Garant тормозит
17.10.2012, 10:01
Строительство терминала тормозят

Строительство нового контейнерного терминала в порту Мууга заморожено. Занятые портовым бизнесом предприниматели, ранее не сомневавшиеся в успешной реализации проекта российской компании Rail Garant, говорить на эту тему теперь отказываются.

Министерство экономики и коммуникаций не в курсе происходящего, руководство  Tallinna Sadam путается в объяснениях….    

Между тем, председатель правления госпредприятия Tallinna Sadam Айн Кальюранд подтвердил, что никакого строительства в порту Мууга сейчас не ведётся,

В то же время коммерческий директор Tallinna Sadam Эрик Рингмаа уверяет, что приостановка строительства не связана с судебной тяжбой, никак, при этом, не комментируя заявления Кальюранда. «По данным порта, строительство приостановлено из-за того, что оператор решил изменить проект строящегося терминала», - настаивает он.

ДВ поинтересовались у Министерства экономики и коммуникаций, знает ли ведомство о том, что происходит с крупным и важным для Эстонии проектом, и какие потери понесёт государство в случае затягивания его реализации.

Татьяна Меркулова


Госсуд может выгнать Rail Garant из порта Мууга
14.06.2012, 13:32

Госсуд рассмотрит вопрос аннулирования заключенных Таллиннским портом с Rail Garant договоров.

Административная коллегия Государственного суда в среду, 13 июня, решила принять к рассмотрению апелляцию Transiidikeskuse AS и Muuga CT.

Госсуду предстоит решить, аннулировать ли договор на право застройки и договор о сотрудничестве, заключенный Таллиннским портом по итогам госпоставки «поиск оператора на расширение контейнерного терминала в порту Мууга».

«Мы удовлетворены решением административной комиссии. Считаем, что действия Таллиннского порта, который в одностороннем порядке изменил наше конкурсное предложение по строительству контейнерного терминала в Мууга и за счет этого признал более выгодным предложение другой фирмы, противоречили Закону о госпоставках. Если бы был соблюден Закон о госпоставках, то подобный шаг со стороны порта был бы просто невозможен, и на конкурсе победило бы предложение, более выгодное для государства. Одним из установленных портом критериев конкурса была  прибыль, которую принесет порту и государству реализация проекта по строительству контейнерного терминала», - сказал председатель правления Transiidikeskuse Эрик Лайдвеэ.

«Решение Административной коллегии Госсуда принять к рассмотрению кассационную жалобу означает существенность правового спора, являющегося предметом жалобы для правопорядка Эстонии, а также предположительных нарушений  при вынесении  предыдущих решений судами низших инстанций. Мы удовлетворены тем, что правомерность столь значимого для Эстонии договора, который заключает принадлежащее государству предприятие, оценит суд высшей инстанции», - добавил Лайдвеэ.

Transiidikeskuse AS – это оператор единственных в Эстонии контейнерных и холодильных терминалов, находящихся в порту Мууга. В 2011 году фирмы-операторы Transiidikeskuse AS в  сумме обработали 2 650 000 тонн различных грузов. Контейнерооборот концерна по сравнению с 2010 годом вырос на 30%.

dv.eе


Rail Garant - гарантия развития Маарду
30.01.2012, 16:12

Компания Rail Garant приступила к работам по строительству контейнерного терминала в Мууга, который должен принять первую партию груза в первом квартале 2013 года.
Терминал даст работу 200 человек.

«Необходимые работы по развитию терминала в соответствии с условиями договора начались в порту Мууга в середине января. В целом в 2012 году планируется завершить строительство первой очереди терминала – построить подкрановые пути, железнодорожные пути и инженерную инфраструктуру», - сообщил член правления Rail Garant Estonia OÜ Олег Урнев.

По словам совладельца Группы компаний Rail Garant Николая Фалина в планах дочерней компании группы – Rail Garant Estonia – к концу 2012 года не только подготовить к запуску в эксплуатацию новый морской терминал в Мууга, но и занять положение одного из ведущих экспедиторов Эстонии.

Ирина Бреллер


Российская фирма построит терминал в Мууга
06.11.2011, 14:21

Выбранная в марте в качестве оператора нового контейнерного терминала в Таллиннском порту российская фирма Rail Garant получила лицензию на строительство терминала в порту Мууга.

Председатель совета предприятия Tallinna Sadam Нейнар Сели сказал, что наряду с лицензией, у Rail Garant имеется на ноябрь квота на железнодорожные перевозки для доставки оборудования для терминала, передаёт Delfi.

Совет Таллиннского порта в марте утвердил российскую фирму Rail Garant оператором нового контейнерного терминала. Transiidikeskus занял по итогам конкурса второе место и подверг решение совета Tallinna Sadam резкой критике, после чего обжаловал его в суде.


Таллиннский административный суд в понедельник огласил решение, в котором отказал в удовлетворении жалоб компании Transiidikeskus и ее дочерней фирмы Muuga CT, в которых те оспаривали действия предприятия Tallinna Sadam при выборе оператора для нового контейнерного терминала.

Гарантированный грузооборот нового контейнерного терминала Rail Garant составляет 270 тысяч контейнеров в год. Фирма уже внесла инвестиции в Таллиннский порт в размере более 60 млн евро и планирует вложить еще такую же сумму.

dv.eе

Комментариев нет:

Отправить комментарий