Kõigil Töötajatel on Õigus olla esindatud Ametiühingu poolt!

Kõigil Töötajatel on Õigus olla esindatud Ametiühingu poolt!
У всех Работников есть Право быть представленными Профсоюзом!

пятница, 9 января 2015 г.

Transiidikeskuse AS закончил год на положительной ноте.


Эстонская железная дорога переживает непростые времена.


Маргарита Мясникова

07.01.2015 21:18

Неутешительные итоги года подводит Эстонская железная дорога: убыточным оказался для нее минувший 2014 год. Тем временем дела у наших южных соседей обстоят гораздо лучше - объемы грузоперевозок по Латвийской железной дороге в два с половиной раза больше эстонских показателей, передает «Актуальная камера».

Год 2014 оказался непростым для эстонского транзита. Но кому-то удалось прошагать по нему, ни разу не оступившись. Оператор контейнерных перевозок порта Мууга — Transiidikeskuse AS закончил год на положительной ноте.

«Нам удалось увеличить наши грузопотоки. Конечно, надо быть готовым к тому, что нужно будет искать новые грузопотоки. Из-за падения спроса со стороны России, импорт в Россию уменьшился», - рассказал председатель правления Transiidikeskuse AS Эрик Лаядвеэ. АО "Транзийдикескус".

Эстонская железная дорога тем временем переживает непростые времена. Рельсы пустуют, а масла в огонь подливают и решения правительства.

 

«Плохое обстоятельство - повышение акциза на топливо для железнодорожных перевозок, что приводит к повышению тарифов для клиентов на 5-7%. Если Латвия и Литва этого не делают, то ясно, что положительно это не повлияет», - считает директор по развитию Эстонской железной дороги Тоомас Уйбоупин.

Дела у наших южных соседей, согласно последним данным, идут значительно лучше. Например, в Латвии в прошлом году объем грузоперевозок по железной дороге значительно превысил эстонские показатели: 51 миллион тонн против 19. Бывший глава ЭЖД, Кайдо Симмерман, а ныне главный инженер Латвийской железной дороги заявил, что отставать от прибалтийских стран Эстония стала еще в 2007 году, после событий Бронзовой ночи.

«В 2007 году мы пошли такими темпами, что у нас было 4 миллиона тонн каждый месяц, и в плане было получать 50 миллионов тонн в год. А после события в Таллинне с Бронзовым солдатом, мы потеряли половину этого. И это продолжается, потому что отношения между Эстонией и Россией не очень хорошие», - пояснил Кайдо Симмерман.

По словам Симмермана, с тех пор потребность России в балтийском транзите снизилась: россияне начали строить свои порты и использовать их по назначению. Но, несмотря на успехи Латвийской железной дороги, прогнозы у наших южных соседей неутешительны: придется затянуть пояса.

Что касается Эстонской железной дороги, то работники отрасли смотрят с тревогой в будущее, и с целью привлечь общественность к кризису отрасли железнодорожники готовят акцию протеста. Подготовка в профсоюзе идет полным ходом.

«Люди в железнодорожном секторе сильно огорчены. Постоянный страх того, что тебя завтра должны сократить не добавляет положительных эмоций», - сказал председатель профсоюза железнодорожников Олег Чубаров.

Этот год для ЭЖД станет особенно тяжелым. Работники отрасли опасаются, что большие убытки предприятия приведут к очередным сокращениям. Однако куда приведут рельсы эстонский железнодорожный сектор, покажет будущее.

Надежда Берсенёва

Редактор

Комментариев нет:

Отправить комментарий