Kõigil Töötajatel on Õigus olla esindatud Ametiühingu poolt!

Kõigil Töötajatel on Õigus olla esindatud Ametiühingu poolt!
У всех Работников есть Право быть представленными Профсоюзом!

среда, 25 октября 2017 г.

Скорее, кризис-менеджер.


Таллиннский порт – самый дорогой в Прибалтике

25 октября 2017, 11:30

Полную версию интервью читать:


Владимир Попов работает в транспортном и портовом бизнесе с 90-х годов. Он руководил компаниями в Канаде, Хорватии, России, Украине, Латвии. А с марта 2017 года - ещё и в Эстонии.

ДВ  www.dv.ee  поговорили с новым главой Transiidikeskuse AS об особенностях этого бизнеса.



До Эстонии вы работали в Латвии, России, Украине, Хорватии, Канаде. Где понравилось больше всего?


Наверное, на Украине.

Почему?

Большая страна, было очень интересно. Но главное – менталитет людей. Украинцы мягче, чем россияне. В этой стране не было такой вертикали власти, как в России, что для бизнеса всегда хорошо. Правда, для российской компании, украинский филиал которой я возглавлял, всё закончилось в итоге плохо.

Вы кризис-менеджер или предпочитаете поддерживать то, что уже работает?

Скорее, кризис-менеджер.

Полкоманды, небось, меняете?

Ни в коем случае. Я же здесь иностранец, персонал мне найти будет трудно. Это можно сделать в России или Украи¬не, где большое население. В Эстонии это гораздо сложнее. У нас на предприятии работают по 20 лет. Текучесть кадров очень малая. Для нас это очень важно.

Нехватка кадров есть?

Да. Таких специалистов, которые нам нужны, в стране не готовят. Поэтому в Transiidikeskus есть учебный центр. Мы берём людей с базовыми знаниями техники и учим их работать на современной технике.

Какой порт в странах Балтии наиболее
конкурентоспособен?

Таллиннский порт – самый дорогой. Цена для потребителя складывается не только из терминальной обработки, но и из судозаходов, портовых сборов. Это уже регулирует государство. Судозаходы и сборы в Таллиннском порту на 40-60% дороже, чем в Хельсинки, Риге и Клайпеде.

Вы начали сотрудничество с Tallink. Это серьёзная для вас история?

По деньгам это небольшой проект. Однако стратегически он для нас важен, потому что мы хотим развивать Ро-Ро. Это важная часть расширения транзитного направления «Север-юг». «Север-юг» - это вообще важный проект, который, как я надеюсь, однажды возглавит государство. Частный бизнес хочет зайти туда, но ему это сделать очень сложно – много подводных камней.

Сколько денег вы потратили, чтобы переориентироваться на новые грузы?

Мы купили судовой погрузчик, который стоил около миллиона. В этом году мы потратили на дополнительное оборудование и улучшение инфраструктуры 5 миллионов евро. В том числе для того, чтобы запустить Ро-Ро: с 1 октября между Вуосаари и Мууга 2 раза в сутки ходит судно, возящее большегрузные автомобили. Чтобы это запустить, также потребовались инвес¬тиции в IT, подъезды, инфраструктуру, пункты пропуска и прочее. Это обошлось в 150 тысяч евро.

Вы каждый год инвестируете по 5 миллионов?

По-разному. Если покупается новое оборудование, то сумма может быть значительно большей. Если мы решим развивать контейнерный терминал, будет развиваться направление «Север-юг», и к нам придёт Rail Baltic, то нам придётся покупать перегружатели. Одна единица судового перегружателя стоит 12-15 миллионов евро.

И сколько единиц вам нужно?

Как минимум, две. Плюс тыловые перегружатели стоят по 3-5 миллионов евро (в зависимости от бренда).

Так у вас инвестиции получаются больше годового оборота (в 2016 году он составил 19,2 миллиона евро)!

Если покупать всё сразу, то да. Но так же никто не делает. Будет лизинг, операционный кредит. И куплено всё будет не за 1 год. А в среднем да, у нас инвестиции от 3 до 5 миллионов евро в год.

Кстати, да, принято считать, что транзит умер. Почему же Transiidikeskus ещё жив?

Компания своевременно переориентировалась. Мы не сидели и ждали, когда эти транзитные грузы возобновятся (прежние объёмы не вернулись бы ни в каком случае, даже если бы отношения ЕС и России были прекрасными), а переориентировались на местного производителя.

То есть, Rail Baltic будет серьёзной прибавкой к вашему бизнесу?

Если выберут именно наш терминал, то да. 80% грузов на Rail Baltic должно прийти с автомобильного транспорта. Их перевозят, в основном, в контейнерах. Именно поэтому Ро-Ро столь важен для нас.

Таллиннский порт – самый дорогой в Прибалтике

25 октября 2017, 11:30

Комментариев нет:

Отправить комментарий