Kõigil Töötajatel on Õigus olla esindatud Ametiühingu poolt!

Kõigil Töötajatel on Õigus olla esindatud Ametiühingu poolt!
У всех Работников есть Право быть представленными Профсоюзом!

вторник, 22 сентября 2020 г.

Новая транспортная стратегия Эстонии

Новая транспортная стратегия Эстонии делает упор на экологию, скорость и новые маршруты

ЭКОНОМИКА Барбара Оя 22 09 2020 Сегодня 10.25

https://rus.err.ee/1137858/novaja-transportnaja-strategija-jestonii-delaet-upor-na-jekologiju-skorost-i-novye-marshruty

Программа развития транспорта и мобильности на следующие 15 лет предусматривает повышение экологичности транспорта и завершение строительства четырехполосных шоссе между основными городами.

Новая транспортная стратегия на 2021-2035 годы была опубликована во вторник Министерством экономики и коммуникаций.

В программе ставятся цели по сокращению выбросов парниковых газов и внедрению топлива с низким содержанием соединений углерода.

В ней предусматривается повышение скорости движения и безопасности железной дороги со строительством новых веток. К 2035 году поезд должен будет доезжать от Таллинна до Нарвы за 1 час 45 минут, а до Тарту - за полтора часа. Соответствующая модернизация железной дороги обойдется в 260 млн евро, которые планируется привлечь за счет кредитов и структурных фондов ЕС.

Воздействие на экологию будет снижено за счет электрификации железной дороги на восточном и южном направлениях, что обойдется в 300 млн евро. В программе поставлена цель увеличить число пассажиров на железнодорожном транспорте до 20 млн в год, т.е. более чем в два раза.

Основные шоссейные дороги, связывающие Таллинн с Тарту, Нарвой и Пярну, планируется перестроить в четырехполосные магистрали. В течение 15 лет это обошлось бы в два миллиарда евро.

Государство рассмотрит возможность использования государственно-частного партнерства для финансирования крупных инфраструктурных проектов. Между тем Международный транспортный форум ОЭСР рекомендовал Эстонии придерживаться осторожного подхода к использованию такого механизма финансирования в дорожном строительстве, поскольку он редко оказывается эффективным в случае автомобильных и железных дорог.

В случае железной дороги одной из целей является развитие сообщения с внешним миром, т.е. строительство магистрали Rail Baltica. Магистраль в дальнейшем можно было бы продлить до Финляндии, для чего потребовалось бы построить подводный туннель. Предпосылкой реализации такого проекта была бы его социально-экономическая окупаемость, взаимная заинтересованность Эстонии и Финляндии и готовность ЕС финансово поддержать проект.

Согласно программе, положительное влияние на туристический сектор оказала бы модернизация железной дороги от Таллинна до Санкт-Петербурга. В этом случае и при внедрении ускоренных процедур пересечения границы время поездки между двумя городами теоретически возможно сократить до двух-трех часов.

В сфере морских перевозок ставится цель перевести под флаг Эстонии до 50 новых судов к 2035 году, а в сфере авиасообщения - повысить конкурентоспособность Эстонии в сфере прямых рейсов в основные европейские города. Программа ставит целью увеличить число круглогодичных регулярных авиамаршрутов до 40-55 к 2035 году, а также предусматривает запуск региональной линии с самолетами на электрических или водородных двигателях.

Также ставится цель обеспечить условия для обслуживания азиатских рынков и создать вместе с Rail Baltic в Таллиннском аэропорту распределительный центр для доставляемых по воздуху грузов.

Экологичное передвижение

Целый ряд планируемых мер призван сократить выбросы парниковых газов в транспортном секторе. Эта цель будет учитываться в акцизной политике и в решениях, принимаемых на местном уровне.

В городах будут создаваться благоприятные условия для передвижения на велосипеде и пешком за счет строительства сети удобных и безопасных пешеходно-велосипедных дорожек.

В программе поддерживается внедрение экологичного топлива, такого как биометан местного производства, и рекомендуется воздерживаться от государственного вмешательства в конкурентную рыночную экономику при строительстве инфраструктуры для использования альтернативных видов топлива.

На строительство велосипедных дорожек, легкого рельсового транспорта и транспортно-пересадочных узлов, а также на перевод общественного транспорта на нулевые выбросы в указанный период планируется потратить до 200 млн евро. Средства должны поступить из структурных фондов ЕС и дохода от продажи квот на выбросы CO2.

Еще около 200 млн евро планируется потратить на создание твердого покрытия на грунтовых дорогах с интенсивностью движения более 50 автомобилей в сутки.

Редактор: Андрей Крашевский

Комментариев нет:

Отправить комментарий