Kõigil Töötajatel on Õigus olla esindatud Ametiühingu poolt!

Kõigil Töötajatel on Õigus olla esindatud Ametiühingu poolt!
У всех Работников есть Право быть представленными Профсоюзом!

пятница, 25 ноября 2022 г.

Департамент Полиции и Погранохраны раскритиковал создание Государственного флота Эстонии

«Вводят в заблуждение».

PPA раскритиковал создание Государственного флота

Мейнхард Пулк, журналист, 24 ноября 2022, 19:50

https://rus.postimees.ee/7655980/vvodyat-v-zabluzhdenie-ppa-raskritikoval-sozdanie-gosudarstvennogo-flota#_ga=2.73334611.1734649257.1669328629-1692254058.1663354644

·        PPA не видит возможности перекрестного использования своих судов

·        Непонятно, как будут распределены задачи

·        МЭК: критику прислали слишком поздно и нам это не помешает

Государственный флот должен был начать работу 1 января, но Департамент полиции и погранохраны (PPA) раскритиковал предложение Министерства экономики и оставил его без утверждения.

Министерство внутренних дел противилось планам объединения флотов уже в 2021 году, но желание Минобороны ввести суда PPA в состав ВМФ зажило собственной жизнью. План с различными заминками все-таки получил политическое одобрение.

По словам заместителя гендиректора PPA Кристы Аас, документы, отправленные им Министерством экономики и коммуникации (МЭК), содержат манипулятивные и вводящие в заблуждение данные и поэтому являются неудовлетворительными. У PPA много претензий. Аас сказала Postimees*, что основной причиной, по которой PPA не одобрил предложение о формировании флота, является концепция перекрестного использования судов, поскольку PPA не видит возможности перекрестного использования своих судов.

*https://www.postimees.ee/7655920/manipuleeriv-ja-eksitav-ppa-valas-riigilaevastiku-loomise-kriitikaga-ule#_ga=2.19803516.572011225.1669188139-1501018929.1668696516  

PPA удивлен тем, что, хотя формирование Государственного флота еще не подтверждено, открытый конкурс уже был объявлен и срок подачи заявок прошел. «Поскольку предложение о формировании не было утверждено, Государственного флота как института не существует», – отметила Аас, и, по ее словам, можно предположить, что конкурс на должность гендиректора Государственного флота проводился незаконно.

В своем ответе МЭК сослалось на то, что Государственный флот является не правительственным учреждением, а государственным учреждением, управляемым правительственным учреждением. Поэтому подбором генерального директора занималась не комиссия по подбору руководителей высшего звена Государственной канцелярии, а МЭК. Ранее МЭК также консультировалось с комиссией по подбору руководителей высшего звена.

Концепция Госфлота

Согласно первоначальному плану, Государственный флот должен был объединить суда Департамента полиции и погранохраны (PPA), Департамента транспорта, Спасательного департамента, Департамента окружающей среды и Eesti Loots. Всего под Госфлотом будет около 300 судов, 150 из которых из сферы администрирования Министерства внутренних дел.

В задачи будут входить планирование и развитие Госфлота, техническое управление и управление экипажем, а также лоцманские услуги, управление навигационной разметкой и ледокольные работы.

По словам Аас, заявление MЭК о том, что крупнейший флот в стране находится в ведении Министерства экономики, вводит в заблуждение. «Самый большой флот в стране в настоящее время находится в ведении Министерства внутренних дел (152 судна), за которым следует Министерство окружающей среды (104 судна)», – сказала Аас.

Также PPA не понимает, что если финансовый анализ Государственного флота оценил затраты на запуск в 961 066 евро, как теперь они превратились в 3 961 066 евро.

Аас пояснила Postimees: «Судна PPA не просто стоят у причала, а готовы реагировать, чтобы максимально выполнять возложенные на них задачи – по охране внешней границы, поисково-спасательным работам, обеспечению общественного порядка. Мы используем судна как в море, так и в пограничных водах для патрулирования и наблюдения, государственного надзора, поисково-спасательных операций и реагирования на случаи загрязнения. Для выполнения этих задач наши суда должны быть готовы к работе круглые сутки. На борту наших судов есть средства связи и различные информационные системы, пользоваться которыми имеют право только сотрудники PPA».

По словам Аас, в предложении не поясняется, каким образом гарантируется централизованным управлением, то есть Государственным флотом способность PPA и Спасательного департамента выполнять их основные задачи, возложенные на них законом: круглосуточная готовность и реагирование на различные события .

При этом финансовый анализ не выявил ни модели деятельности нового учреждения, ни разделения задач будущих учреждений. «Куда какая функция в какой степени переместится и какие описания процессов берутся за основу финансового анализа. Также сбивало с толку то, как формировалась модель финансирования и откуда возьмутся средства для покрытия базового бюджета», – сказала Аас.

Аас признала, что идея начать централизованно предлагать полный спектр услуг по использованию судов различным государственным учреждениям является положительной. По мнению PPA, создание ВМФ должно проходить в несколько этапов и начинаться с технических решений. Затем, уже на более позднем этапе, можно рассмотреть вопрос о присоединении учреждений, находящихся в сфере администрирования Министерства внутренних дел.

MЭК: PPA не представил вовремя свои соображения

Однако критика PPA не останавливает процесс. Причина прозаична: по словам MЭК, ответ PPA пришел уже тогда, когда истек срок. «Порядок предусматривает в таком случае, что согласие на создание нового государственного учреждения получено. Другими словами, у нас нет юридических препятствий для продвижения процесса», – подтвердила Postimees представитель MЭК по связям с общественностью Лаура Лаастер.

Однако вице-канцлер по морским делам Министерства экономики и коммуникации Каупо Ляэнеранд сказал, что они при составлении положений Государственного флота в максимально возможном объеме учли предложения PPA.

Он также заверил, что вся деятельность по формированию Госфлота идет по графику, и совместное ведомство должно начать работу в плановом порядке, то есть с 1 января. «Нам в основном удалось учесть замечания, полученные в ходе согласования, и в течение декабря будут приняты акты, необходимые для формирования Государственного флота», – сказал Ляэнеранд.

 

Комментариев нет:

Отправить комментарий