Kõigil Töötajatel on Õigus olla esindatud Ametiühingu poolt!

Kõigil Töötajatel on Õigus olla esindatud Ametiühingu poolt!
У всех Работников есть Право быть представленными Профсоюзом!

четверг, 16 февраля 2023 г.

Теперь говорят бастующие Докеры.

Бессрочная забастовка АКТ – Профсоюз Работников Транспорта Финляндии, началась в 06:00 15.02.2023.

Докеры подготовились к забастовке настолько, насколько это необходимо для достижения соглашения. С другой стороны, мы готовы выйти на работу в тот же вечер, когда добьёмся договора, — говорит Паси Боехм.

https://www.is.fi/taloussanomat/art-2000009394245.html?


Ветераны портовой отрасли в зале забастовочного бюро. Слева направо: Микко Мальвела, стаж работы почти 30 лет, Теийо Тёттё, стаж работы более 40 лет, и Паси Боехм, стаж работы более 20 лет. ФОТО: ЮССИ НУКАРИ / IS


Теперь бастующие Докеры говорят - "Основная зарплата не так уж и плоха"

Забастовки в портовой отрасли начались в среду в шесть утра. В то же время создание забастовочного бюро в Хаканиеми началось с 58-летнего Паси Боехма, председателя профсоюзного отдела портовиков Хельсинки.

Боехм руководит профсоюзным отделом в Хельсинки с прошлой осени. Его опыт и стаж в порту накапливался в течение двадцати лет.

Вокруг него в скудно обставленном забастовочном бюро находится группа докеров в серьёзном настроении. Они не собираются сдаваться.



По словам Паси Боехма, рост покупательной способности работников в последнее время был в неправильном направлении. ФОТО: ЮССИ НУКАРИ / IS

- Забастовка запланирована до тех пор, пока это необходимо, чтобы договор был заключён. С другой стороны, мы готовы выйти на работу в тот же вечер, как только добьемся согласия, — говорит Боехм.

Докеры отвергают утверждение о том, что они исключительно нетерпеливы к забастовкам.

- В последний раз мы бастовали из-за переговоров в 2010 году, говорят за столом.

Боехм проработал в отрасли двадцать лет, поэтому он находится в самой высокой категории заработной платы, но те, кто приходит в отрасль, начинают с категорий заработной платы A1 и A2.

В этом случае почасовая оплата составляет 18,67 евро и 18,77 евро.

По словам Боехма, средства к существованию человека, начинающего работать в порту, во многом зависят от того, как организованы его  жилищные условия и сколько есть долгов-кредитов.

- Много лет прошло почти без обновления договоров или с очень небольшим повышением окладов, на практике покупательная способность снижалась все время с момента последней забастовки,— говорит Боехм.

Покупательная способность в последнее время пострадала за счёт ускоренной инфляции.

- Цены на топливо и продукты выросли.

По словам Боехма, теперь потребуется приличное общее повышение, потому что «разовая компенсация ничего не даст».

Сам Боехм едет из Ярвенпяя в гавань Вуосаари на собственной машине, и увеличение расходов на топливо ощущает на своём кошельке. Общественный транспорт не подходит из-за работы по сменнам.

- Утренняя смена начинается в шесть, и уход с работы зависит от того, насколько выполнены проекты. Когда вы начинаете смену, вы не обязательно знаете, во сколько она закончится, потому что многое зависит от сверхурочных часов.

Год назад AKT одобрил годовой договор, по которому зарплата увеличилась примерно на два процента. Тогда коллективное соглашение было заключено после запрета на сверхурочную работу и смены смен, а также после предупреждения о забастовке.

Срок договора истёк в конце января, и тогда же АКТ предупредил о забастовке по всей стивидорной отрасли и в автомобильном транспорте.

Переговоры с Союзом Портовых операторов не принесли результатов, так как председатель АКТ Исмо Кокко отказался от предложения о повышении заработной платы, как недостаточного. Вчера АКТ также отклонила предложение примирителя и профсоюз начал забастовку.

По словам работодателей, AKT пытается добиться повышения заработной платы выше, чем в экспортных отраслях. Пока что посредник предложил стивидорам общее повышение на 5,7% в течение двух лет.

Об этом сообщила Финская конфедерация промышленности на прошлой неделе.

В последний раз в портовой отрасле бастовали в 2010 году, хотя с тех пор и проходили короткосрочные забастовки в знак солидарности.

По данным Союза Портовых операторов, докеры получают среднюю зарплату в размере 4000 евро в месяц за свое обычное рабочее время.

Однако, по словам Боехма, более точная цифра — 3500 евро, включая надбавку за квалификацию.

На практике значительную часть общей заработной платы докера составляют выплаты за сверхурочные часы и различные надбавки, из-за работы по сменнам.

- Моя базовая зарплата без доплат и сверхурочных часов составляет около 22 евро в час. Это не так уж и много, говорит Боехм.

- У нас большая часть команды работает огромное количество выходных и сверхурочно. Я также нарабатываю почти максимум каждый год.

По словам Боехма, работая сверхурочно, можно достичь годового дохода до 70 000 евро.

– Однако это означает огромное количество сверхурочной работы, три с половиной сотни часов в год дополнительно. Базовая брутто-зарплата составляет менее 40 000 евро.

По словам Боехма, условия работы в портах с годами улучшились, но коллеги стали много болеть.

- Это потому, что работа утомительна и есть заболевания опорно-двигательного аппарата, такие как травмы шеи и плеч, хотя физической работы уже не так много, грузим с помощью машины, - говорит Боехм.

По словам Боехма, текучесть кадров у постоянных докеров низкая, а вот у временных докеров текучка выше.

- Многие ищут работу в другом месте, когда их не держат на постоянном договоре и они не всегда доступны, - констатирует он.

Комментариев нет:

Отправить комментарий