Kõigil Töötajatel on Õigus olla esindatud Ametiühingu poolt!

Kõigil Töötajatel on Õigus olla esindatud Ametiühingu poolt!
У всех Работников есть Право быть представленными Профсоюзом!

вторник, 22 ноября 2011 г.

Логистический кластер Эстонии на днях транспорта Казахстана 2011

Логистический кластер Эстонии на днях транспорта Казахстана 2011
Татьяна Еремина, член Правления BaltMarketConsult, координатор проекта Логистического кластера Эстонии Транзит-Казахстан 2011, специально для БК, 16.11.2011.
С 10 по 12 ноября в Астане во Дворце Независимости прошли Дни транспорта Казахстана, объединяющие несколько мероприятий. Ключевыми являлись 8 Международная конференция «ТрансЕвразия 2011» и Международная выставка «Транзит-Казахстан 2011».


Делегация Логистического Кластера Эстонии была представленна ведущими компаниями в области логистики, в частности такие компании как: Таллиннский Порт, Эстонская Железная дорога, Порт Силламяе, Порт Палдиски Северный, E.R.S. (Estonian Railway Services), CF&S, Bominflot.

Отношения Казахстана и Эстонии


Несомненный рост интереса к Казахстану со стороны прибалтийских стран обусловлен стабильным экономическим ростом Казахстана. Так внешнеторговый баланс Казахстана, по данным комитета таможенного контроля Министерства финансов Республики Казахстан, в 2007 году составил 80,5 млрд. долларов США, в 2008 году 109,1 млрд. млрд. долларов США, в 2009 году 71,6 млрд. долларов США, в 2010 году 80,6 млрд. долларов США и за 9 месяцев 2011 года 74,1 млрд. долларов США.




Как сообщает пресс-служба Министерства транспорта и коммуникаций РК «объём перевозимых грузов за последние время возрос до 2,5 млрд. тонн или в 1,8 раза. Количество обслуженных авиапассажиров выросло до 6 млн. пассажиров или в 5,5 раза. Пропускная способность железных дорог увеличилась до 260 млн. тонн или в 1,5 раза».

Все эти экономические успехи Казахстана отражаются и на сотрудничестве с прибалтийскими странами. К примеру, рост внешнеторгового оборота с Эстонией, Латвией и Литвой составил: в 2007 году 362,2 млн. долларов США, в 2008 году 549,6 млн. долларов США, в 2009 году 425 млн. долларов США, в 2010 году 451,9 млн. долларов США и за 9 месяцев 2011 года 441,5 млн. долларов США. (По данным таможенного контроля Министерства финансов Республики Казахстан).




К сожалению, Эстония уступает Латвии и Литве в общем внешнеторговом обороте Казахстана с прибалтийскими странами и занимает 3 место с объёмом от 12 до 16% в год. Так, например, в 2010 году доля Эстонии в общем внешнеторговом обороте Казахстана с прибалтийскими странами составила 16,49%, Литвы 39,05% и Латвии 44,46% соответственно.




Тем не менее, при более детальном рассмотрении заметна положительная тенденция роста товарооборота между Казахстаном и Эстонией.

По данным департамента статистики Эстонии, в 2010 году внешний торговый баланс Эстонии с Казахстаном составил рекордную сумму в 146 млн. евро, увеличившись в 4 раза относительно 2009 года, когда внешний торговый баланс составлял всего лишь 35 млн. евро. За 9 месяцев 2011 года, товарооборот между двумя странами превысил 85 млн. евро.

Экспорт Эстонии в Казахстан вырос более чем 4 раза и составил 95,6 млн. евро в 2010 году, против 21,6 млн. евро в 2009 году. За 9 месяцев 2011 года экспорт превысил объём в 35 млн. евро. Вероятно прошлогодний рекорд побит не будет, но, тем не менее, объём экспорта остаётся на высоком уровне.

Импорт Эстонии из Казахстана в 2010 году так же увеличился более чем в 3 раза с 13,6 млн. евро в 2009 году до 50,3 млн. евро в 2010 году. Совокупный объём импорта на сентябрь 2011 года составил свыше 50,5 млн. евро, что в свою очередь может стать рекордным за последнее время. За последние пять лет, подобный объём был лишь только в 2006 году, когда он составил 51,5 млн. евро.


Выставка Транзит-Казахстан 2011

Официальное открытие выставки. Фото: Александр Чебыкин (BaltMarketConsult).
Официальное открытие выставки. Фото: Александр Чебыкин (BaltMarketConsult).

Выставка Транзит-Казахстан проводиться ежегодно, с чередованием в Астане и Алматы. В год проведения форума ТрансЕвразия, выставка проводиться в столице Казахстана Астане (для справки: перевод с казахского Астаны означает — столица).  В этом году, четвёртая по счёту, выставка вместе с форумом прошли в Астане. На выставке было представлено 65 компаний из  13 стран: Австрии, Германии, Грузии, Казахстана, Китая, Латвии, Литвы, России, Узбекистана, Украины, Швейцарии, Швеции и Эстонии. Следует отметить, что из компаний Эстонии в качестве экспонента выставки и участника конференции ТрансЕвразия была одна компания — Transiidikeskuse AS.

Помимо участников делегации Логистического кластера Эстонии, среди посетителей выставки были такие эстонские компании как Spacecom, Skinest Rail, Intopex Forward, RefTransService.


Стенд компании Transiidikeskuse AS на выставке Транзит-Казахстан 2011. Фото: Александр Чебыкин (BaltMarketConsult)
Стенд компании Transiidikeskuse AS на выставке Транзит-Казахстан 2011. Фото: Александр Чебыкин (BaltMarketConsult)

За три дня работы выставку посетило свыше 3000* человек (*предварительные данные).

Вместе с тем, Латвия была представлена национальным стендом с 28 компаниями, и участием Министра сообщений Латвийской Республики. Такое активное участие Латвии не могло быть незамечено организаторами выставки, которые в свою очередь отметили это вручением памятным дипломом латвийской делегации.

Конференция «ТрансЕвразия 2011» и первый Международный Транспортно-Логистический Бизнес-Форум «Шёлковый Путь 2011»

Конференция «ТрансЕвразия 2011». Фото: Александр Чебыкин (BaltMarketConsult)
Конференция «ТрансЕвразия 2011». Фото: Александр Чебыкин (BaltMarketConsult)

Конференция ТрансЕвразия — это одно из основных мероприятий Дней транспорта Казахстана. Прежде всего, это наиболее представительное по количеству и составу VIP участников. Более 500 человек, включая глав транспортных ведомств 50 стран и ведущих международных организаций в области транспорта. Из наших соседей в ТрансЕвразии приняли участие делегации министерства транспорта Латвии и Литвы.

В целом, на форуме рассматривались основные проекты и планы транспортной индустрии от Китая до Европы. Роль Казахстана обусловлена географическим, экономическим и политическим значением в Евразийском пространстве.

заседание Baltic Sea Gateway — транспортно-логистические решения для стран, не имеющих выхода к морю. Доклал Меелиса Пихеля — Член правления AS Muuga CT. Фото: Александр Чебыкин (BaltMarketConsult)
заседание Baltic Sea Gateway — транспортно-логистические решения для стран, не имеющих выхода к морю. Доклал Меелиса Пихеля — Член правления AS Muuga CT. Фото: Александр Чебыкин (BaltMarketConsult)

В рамках первого Международного Транспортно-Логистического Бизнес-Форума «Шёлковый Путь 2011» проходило заседание Baltic Sea Gateway — транспортно-логистические решения для стран, не имеющих выхода к морю.

Основные направления развития транспортной отрасли Балтийского региона, а также интерес континентальных стран Азии к нашему региону, кратко и наглядно обозначил в своем выступление И. Кабашкин: индустриализации и глобализация наряду с транспортными маршрутами, проходящими через Евразийский регион в направлении Балтийского региона, влияние Европейского Союза и Таможенного союза и т.д..

В представлении М. Пихеля были продемонстрированы возможности перевозок через порт Мууга.

По оценке модератора заседания, Ержана Жакишева, Управляющий директор Казахской жд, в целом Балтийский регион можно охарактеризовать как «конкурентов много, победитель один — Казахстан». Именно этим и объяснялся интерес компаний из Казахстана. В частности, много вопросов было со стороны Е. Искалиева, вице-президента Казахской жд по логистике.

«Балтика-Транзит II» и «Saule»

Подписание соглашения о курсировании контейнерно-контрейлерного поезда «Балтика-Транзит-II». Фото: пресс служба АО
Подписание соглашения о курсировании контейнерно-контрейлерного поезда «Балтика-Транзит-II». Фото: пресс служба АО "Казахстан Темир Жолы"

В рамках I Международного транспортно-логистического бизнес-форума «Шелковый путь-2011» было подписано соглашение о курсировании контейнерно-контрейлерного поезда «Балтика-Транзит-II».

Соглашение заключено между АО «НК «Казакстан темiр жолы», ГАО «Латвийские железные дороги» (LDz), АО «Эстонские железные дороги» (Eesti Raudtee) и Транспортной группой «ФЕСКО» с целью осуществления международных мультимодальных перевозок.

Реализация проекта будет способствовать обеспечению качественного и конкурентного сервиса через порты Эстонской Республики назначением на станции Алматы 1, 2, станции Восточно-Казахстанской области Республики Казахстан и ст. Аламедин Кыргызской Республики, используя преимущества консолидированного транспортного продукта.

Для справки: маршрутный поезд «Балтика-Транзит» осуществляет регулярные перевозки с 2003 года. Он доставляет грузы из прибалтийских портов в республики Центральной Азии.

Контейнерный поезд «Балтика-Транзит-II» позволит увеличить контейнерные перевозки с прибалтийских портов в Казахстан, страны Центральной Азии, а в дальнейшем в Китай и в обратном направлении.   

Как сообщил министр транспорта и коммуникаций РК Берик Камалиев, запуск нового проекта планируется в декабре 2011 года.

Контейнерный поезд “Saule», был запущен 28.10.2011 по маршруту Чунцинь (КНР) — Достык (РК) — Клайпеда (Литва) — Антверпен (Бельгия). Время доставки груза по маршруту Достык-Клайпеда составляет 10 суток.

Запуску это поезда предшествовал визит Президента Литвы, госпожа Даля Грибаускайте, в Казахстан в октябре 2011 года.

В рамках форума ТрансЕвразия и выставке ТранзитКазахстан официальная делегация Литвы также была представлена участием Вице-министра транспорта и коммуникации Литовской Республики Арунаса Штараса.

Безусловно, “Saule» будет конкурировать с «Балтика Транзит II». Но в выигрыше будет тот, кто предложит лучшие условия, время, тарифы и т.д.

Бизнес- семинар «Эстония — морские ворота Казахстана в Европу»

Бизнес-семинар «Эстония — морские ворота Казахстана в Европу». Представление компании CF&S Виталием Павлушиным и Ильёй Поляковым.  Фото: Александр Чебыкин (BaltMarketConsult)
Бизнес-семинар «Эстония — морские ворота Казахстана в Европу». Представление компании CF&S Виталием Павлушиным и Ильёй Поляковым. Фото: Александр Чебыкин (BaltMarketConsult)

Под таким названием прошел 9 ноября бизнес-семинар Логистического кластера Эстонии в Алматы.

Проведение такого семинара в Казахстане было обусловлено взаимным интересом транспортно-логистических компаний Эстонии, представляющих весь спектр услуг по
доставке товаров и грузов, и, представителей промышленных компаний Казахстана, у которых есть необходимость импортировать или экспортировать свои грузы. Увязывание таких интересов создает возможности и предпосылки эффективных транспортных коридоров и маршрутов.

Среди компаний Казахстана были представители экспортной компании HeidelbergCement, компаний — импортеров Bene AG, Nayada, BrokMuller и другие.

Со стороны Эстонии были представлены Таллиннский порт, Северный порт Палдиски, Силламяэский порт, Эстонская железная дорога, а также перевозчик нефтяных грузов E.R.S, компания Bominflot, оказывающая бункеровочные услуги в портах  и экспедиторская компании CF&S. Все эти компании на практике продемонстрировали совокупность услуг, которые могут быть востребованы партнерами в Казахстане.

С приветствием от Республики Казахстан к участникам семинара обратился исполнительный директор Конфедерации работодателей (предпринимателей) Казахстана Байкенов Кадыр Каракакабатович, который отметил хорошие межгосударственные отношения Эстонии и Казахстана, а также дружественные отношения между промышленниками и предпринимателями.

Участники семинара из Казахстана отметили, что кроме полезной бизнес-информации об Эстонии, такие семинары важны как возможность установления личных бизнес-связей и контактов. «У нас есть намерение определить со своим логистическими компаниями маршруты оптимальной доставки наших грузов, в т.ч. и по маршрутам, предлагаемым логистическими компаниями Эстонии. У нас есть контакты и мы знаем к кому обращаться», — отметила Ольга Воронова, представитель компании BENE AG, одна из участников семинара.


Таким образом, участие Логистического кластера Эстонии в Днях транспорта Казахстана было деловым и полезным.

Трудно сразу оценить эффект от внушительного присутствия на выставке ТранзитКазахстан (пример делегации Латвии) или проект Логистического кластера Эстонии в форме проведения бизнес семинара для промышленных компаний в Алматы и посещения выставки и форума в Астане. В любом случае, стратегические направления, а Казахстан это, несомненно, один из них, должен быть в зоне нашего повышенного внимания.


http://www.baltic-course.com/rus/transport/&doc=48828

Комментариев нет:

Отправить комментарий