Kõigil Töötajatel on Õigus olla esindatud Ametiühingu poolt!

Kõigil Töötajatel on Õigus olla esindatud Ametiühingu poolt!
У всех Работников есть Право быть представленными Профсоюзом!

вторник, 29 ноября 2011 г.

Латвийские порты — золотые яйца экономики?

Латвийские порты — золотые яйца экономики?
Ольга Павук, БК, Рига, 23.11.2011.
 
AmCham Latvija совместно с Стокгольмской школой экономики в Риге (SSE Riga) провели очередной Outlook-семинар. На сей раз на тему: «Латвийские порты — золотые яйца экономики?». Внимание слушателей было привлечено, прежде всего, к Рижскому свободному порту и его роли в экономическом развитии страны. Модератором семинара был вице-президент AmCham Latvija, региональный представитель Nord Stream в Балтии, Роман Бауманис.

На семинаре AmCham Latvija в SSE Riga. 22.11.2011.
На семинаре AmCham Latvija в SSE Riga. 22.11.2011.


Мероприятие платное: для членов палаты 15 латов, не членов — 25 латов, для студентов участие в семинаре бесплатное. Несмотря на это, большого скопления студентов в зале Стокгольмской школы не наблюдалось. Зато там были представители всех балтийских портов, стивидорных и логистических компаний и сотрудники зарубежных посольств. Два с половиной часа они с внимание слушали докладчиков, а в конце семинара закидали их вопросами.

Интерес Американской торговой  палаты  к Рижскому порту не случаен. Через порт осуществляется транспортировка невоенных грузов НАТО в Афганистан. Хотя саму тему афганских грузов  выступающие обошли стороной.

Любящий приезжать в Латвию генеральный секретарь Европейской организации морских портов (ESPO) Патрик Верховен прочитал лекцию о системах управления в европейских портах, обратив внимание на роль политического влияния на их деятельность. Один из выводов эксперта: сегодня для Европы одинаково важны  как южные порты, так и северные, дополняя друг друга, они одновременно помогают диверсифицировать грузопотоки. 

П. Верховен и Э. Суна на семинаре в SSE Riga. 22.11.2011.
П. Верховен и Э. Суна на семинаре в SSE Riga. 22.11.2011.


Директор по маркетингу Рижского свободного порта Эдгарс Суна подробнейшим образом рассказал о деятельности столичной гавани, обеспечивающей работой 5 200 человек и еще 15 тысячам, работающим на связанных с портом предприятиях. Оборот Рижского порта в 2010 году составил 402 млн. евро, прибыль — 48 млн., налогов в бюджет государства и Риги перечислено на сумму 28 млн. евро.  Рижский порт занимает 11% городской территории, являясь частью Северо-Южного и Западно-Восточного Евроазиатского транспортного коридора.

Общий грузооборот всех морских портов на Восточном побережье Балтики  в 2010 году достиг 340 млн. тонн. Из них на долю российских портов пришлось 51,9% всех грузов (см. таблицу 1). Латвийские порты занимают второе место по перевалке грузов.

География грузооборота морских портов на Балтике в 2010 году, млн. тонн

СтранаГрузооборот портов, млн. т
Россия176,6
Латвия59,7
Литва40,3
Эстония36,6
Финляндия26,9
Всего240,1

Источник: Рижский свободный порт.

Грузооборот Рижского свободного порта в 2010 году составил 30,5 млн. тонн, а в 2011 году, по оценкам, должен достичь 33,9 млн. тонн. Последние 10 лет ежегодно объем перевалки грузов увеличивается на 10%. 75% грузов — транзитные.

Р. Бауманис и А. Сигулис перед началом семинара в SSE. Рига. 22.11.2011.
Р. Бауманис и А. Сигулис перед началом семинара в SSE. Рига. 22.11.2011.


В структуре грузооборота 57% занимают насыпные грузы, 21% генеральные и 22% наливные.

Далее Э. Суна рассказал о проектах развития Рижского порта, на днях БК подробно осветил эту тему, RIGA FERTILIZER TERMINAL стал главным проектом Рижского порта в 2011 году,  http://www.baltic-course.com/rus/good_for_business/?doc=48946

Владелец Hill Company  Limited, председатель совета Baltic Container Terminal, Марин Хилл поделился опытом работы в портах Латвии, Мальты и Венеции. Говоря о привлечении инвестиций, он заметил, что для инвестора размер и профиль порта не являются доминирующими критериями. Оценки рисков следует учитывать, но и это не главный фактор. Важны детализация портовых бизнесов и исследования по загрузке терминала.

Адвокат и партнер юридического бюро Spigulis&Kukainis Артурс Спигулис поделился особенностями заключения инвестиционных договоров в порту. По его мнению, главными критериями при заключении договора являются хорошая репутация и предыдущий опыт работы; территория порта; бизнес- и инвестиционный план. Он также обратил внимание на то, что налоговые льготы СЭЗ в Рижском порту имеют лишь 17 из 85 компаний.

Общий вывод участников семинара: Латвия имеет множество преимуществ для развития транспортной отрасли: стратегическое географическое положение, развитую инфраструктуру и мултилингвальную рабочую силу. В стране есть все предпосылки для того, чтобы стать региональным транзитным хабом.

Фото БК.
 

Комментариев нет:

Отправить комментарий