Kõigil Töötajatel on Õigus olla esindatud Ametiühingu poolt!

Kõigil Töötajatel on Õigus olla esindatud Ametiühingu poolt!
У всех Работников есть Право быть представленными Профсоюзом!

понедельник, 28 ноября 2011 г.

Конгресс ЦСПЭ.

Доклад на Конгрессе ЦСПЭ.


25 ноября 2011 года.


Уважаемые участники Конгресса!
Коллеги!




История Нового Докерского Движения в Эстонии началась в Декабре 2003 года.

Сейчас работают шесть профсоюзных организации в разных портах Эстонии.
Так же мы поддерживаем 25 докеров, которые в последние годы лишились работы в порту из-за сокращения транзита, последовавшего после «Бронзовой Ночи».

Политики везде одинаковы: они обещают построить мост там, где реки – то нет. Нам нужны люди, которые хотят менять свою жизнь, которые знают где текут реки и как строить мосты.

Главная наша задача научить каждого докера, работника порта пользоваться документами и законами, которые есть на рабочих местах. Знание своих прав и обязанностей, помогают каждому человеку чувствовать себя свободным и независимым.

Проверить своё умение и получить дополнительную информацию каждый может в ходе обучения доверенных лиц и активистов на занятиях, проводящихся в рамках программы ESF направленной на повышение дееспособности профорганизаций, которая координируется Центральным Союзом Профсоюзов Эстонии.
Активность участников на занятиях, желание найти выход из конфликтных ситуаций, бурные дискуссии о правах и обязанностях профсоюзов перед работниками и работодателями, - свидетельствуют о готовности людей к организаторской работе.

В докерах заложена огромная сила, они обладают уникальной возможностью влиять на весь транспортный поток. Главное – донести эту истину до их сознания, суметь организовать людей в профсоюзы и вместе последовательно работать над улучшением условий труда в портах региона.

Все это стало поводом собрать докеров и профсоюзных активистов из Эстонии, Латвии, Литвы, России, Норвегии, Швеции, Дании и Финляндии на семинары в Риге и в Клайпеде в текущем году. Семинар - тренинги проводили представители Докерских Секций Европейской и Международной Федераций Транспортников. Такое масштабное мероприятие в рамках Кампании «Удобные Порты» на Балтике проводится впервые, каждый смог высказать свои предложения и обозначить перед присутствующими самые насущные проблемы – уровень оплаты труда, ситуация на рабочих местах, гендерное равенство.

«Удобный Порт» - это порт или терминал, где стандарты охраны здоровья и безопасности или условия труда ниже уровня, приемлемого для Профсоюзов Докеров и МФТ.
Данная кампания сфокусирована на семи основных темах:
  • Конкуренция
  • Приватизация
  • Права профсоюзов
  • Гарантия работы
  • Коммерциализация
  • Временный наём
  • Охрана труда и ТБ
Кампания «Удобный Порт» стартовала на Балтике полтора года назад.
Во главу угла поставили укрепление докерских профсоюзов и усиление солидарности в регионе. 

Прежде всего, предстояло провести сбор и анализ информации о ситуации на местах.

В каждом порту мы нашли резервы и потенциал для увеличения численности профсоюза.

Мы должны в своей работе использовать опыт тех людей, которые могут объяснить, почему они объединяются в профсоюзы и тех, кто пришли в профсоюз, что называется, «за компанию», проникшись идеями и мотивациями коллег.
В то же время есть костяк представителей старшего поколения, которые не верят в перемены к лучшему и к работе с этой группой нужно искать свои ключи.

У нас в странах люди не видят работу в порту для своих детей, это стареющая профессия.
Но если на минуту остановиться и подумать: что мы оставим новому поколению докеров, и скажут ли они нам за это «спасибо»?

Наша задача – сделать эту работу привлекательной для молодежи, повысить ее статус и материальную составляющую.

В прибалтийских портах профсоюзы по большому счету разрознены, но когда сейчас, в рамках кампании, мы скрупулезно собираем информацию, то видим, что есть общие проблемы и общий путь их решения.

Наша цель выработать единые минимальные ставки оплаты труда докеров в Балтийском регионе, аналогично ставкам для моряков, которые работают на судах под «Удобным Флагом» и находятся под защитой Кол. Договора МФТ.

Многие докеры получают зарплату меньше матроса. Но здесь возникает проблема уровня жизни и, прежде всего, уровня минимальной заработной платы, на котором завязаны экономики государств.

Государство и работодатели будут сдерживать рост минимальной зарплаты. 
Повышение уровня минимальной оплаты труда в Эстонии – цель, которую можно достичь, только работая всем вместе. 

Сегодня для прибалтийских докеров стоит ребром вопрос об аттестации рабочих мест. В Эстонии есть отличные Докерские школы, которые готовят замечательных специалистов однако они не имеют права выдавать соответствующие атестаты. Получается, что есть профессионал, но нет документального подтверждения его квалификации.
Нет ни отраслевого соглашения, ни регистра докеров.
Если удастся сломать этот механизм на государственном уровне, профессия докера выйдет на новый уровень, и профсоюзы смогут на законных основаниях требовать повышения зарплат.

Кроме того, необходимо работать над пересмотром конвенций МОТ, которые касаются работы в портах – №№137, 152 и напоминать правительствам Балтийских стран о необходимости ратификации этих конвенций, потому что одна из статей дохода бюджета государства связана на прямую с обработкой грузов, проходящих через наши порты, и налогами, которые платят работники портов.

По сути, работникам надо представить набор знаний, чтобы в экстремальной ситуации они чувствовали себя не то чтобы комфортно, а максимально могли себя обезопасить. Это наша профессоинальная обязанность.
«Не забывай, ты – Герой! Завтра позовут мир спасать, а у тебя мускулы не развиты. Иди тренируйся на спортивную площадку».

Конфуций писал: «Лучше зажечь одну свечу, чем проклинать темноту».

Я горжусь, что Я – Докер!
Наша сила в единстве!
Мы за достойную жизнь!

Комментариев нет:

Отправить комментарий