Kõigil Töötajatel on Õigus olla esindatud Ametiühingu poolt!

Kõigil Töötajatel on Õigus olla esindatud Ametiühingu poolt!
У всех Работников есть Право быть представленными Профсоюзом!

вторник, 5 марта 2013 г.

Tallinna Sadam: планы Лукашенко о перенаправлении грузов меньше всего отразятся на Эстонии

Tallinna Sadam: планы Лукашенко о перенаправлении грузов меньше всего отразятся на Эстонии
05.03.2013, 14:45

Планы президента Белоруссии перенаправить белорусские грузы из портов стран Балтии на российские порты меньше других отразятся на Эстонии (1).

Как сообщали российские СМИ, Александр Лукашенко не раз заявлял о намерении  переориентировать белорусский экспортный грузопоток из стран Балтии в порты России (2). Если это произойдёт, больше всех пострадает порт Клайпеда.

По словам коммерческого директора AS Tallinna Sadam Эрика Рингмаа, латвийские и литовские порты расположены к Белоруссии значительно ближе, чем Tallinna Sadam.  “Через наш порт двигались определённые партии белорусских грузов, например, венесуэльская нефть (3), но в этих случаях портовый и другие логистические комплексы учитывали дальнее расстояние», - отметил он.

Подобное решение, по оценке Рингмаа, прежде всего, повлияло бы на Клайпедский порт, хотя при этом, скорее всего, повысилась бы доля транспортных расходов и снизилась бы конкурентоспособность экспортного товара. 

Татьяна Меркулова

1. Балтия останется без белорусских грузов
09.11.2012, 14:26

Президент Белоруссии Александр Лукашенко объявил, что его страна готова переориентировать большую часть грузов, переваливаемых через порты стран Балтии, на порты Ленинградской области.

"Мы очень серьезно обсуждали эту тему на последней встрече с президентом России Владимиром Путиным. Мы приняли принципиальное решение по переориентации больших объемов грузов, в том числе калийных удобрений и других грузов, с портов балтийских государств на ваши порты", - сказал он сегодня в ходе встречи с губернатором Ленинградской области Александром Дрозденко.

А.Лукашенко особо отметил, что не имеющая собственного выхода к морю Белоруссия тем не менее находится на перекрестке транзитных путей между Востоком и Западом, пишет РБК. И потому может стать отличным партнером для Ленинградской области, которая, в свою очередь, располагает мощнейшим транспортно-логистическим потенциалом в виде четырех морских портов.

2. Балтия может потерять миллионы тонн грузов
14.12.2012, 08:30

Президент Белоруссии Александр Лукашенко заявил, что Минск продолжает обсуждать вопрос о перевалке части своих грузов через порты Ленинградской области России, но решение пока не принято. Речь идет о грузах, которые сейчас транспортируются по железной дороге, а затем перегружаются на морской транспорт в странах Балтии.

"Нет, мы еще не приняли решение, мы прорабатываем этот вопрос. Наши транспортники ведут диалог с железной дорогой России, нам надо по тарифам договариваться", - заявил А.Лукашенко, встречаясь во вторник в Минске с членами Клуба главных редакторов стран СНГ, Балтии и Грузии.

В этой связи он сообщил, что "с президентом России мы поручили экспертам проработать этот вопрос". "Возможно, на очередном заседании Высшего Госсовета Союзного государства мы этот вопрос будем рассматривать, специалисты нам доложат. Это будет где-то январь-февраль месяц", - сказал А.Лукашенко.


РекламаКак сообщает Delfi.lv, при этом президент заявил, что в случае положительных оценок со стороны экспертов Белоруссия могла бы переваливать через порты Ленинградской области РФ около 20 млн тонн грузов. Между тем, он подчеркнул, что Минск не рассматривает полную переориентацию своих грузов из портов стран Балтии.

"Мы не планируем уходить с балтийских портов (стран Балтии - ИФ), мы не планируем 60 млн тонн грузов направлять в Питер. Но какая-то диверсификация должна быть", - заявил глава государства.

Отвечая на вопрос литовской журналистки, А.Лукашенко сказал: "Если нам будет выгодно, если вы нас не будете "бомбить", то, может, этот вопрос (о переориентации грузов из Литвы - Интерфакс) растворится, но я не как условие ставлю".


3. Балтия поможет Беларуси отказаться от российской нефти
29.11.2012, 09:25

Белоруссия может возобновить закупки нефти вне России, если не сможет договориться с Москвой о дополнительных поставках 4-5 миллионов тонн, сказал президент Белоруссии Александр Лукашенко в интервью информационному агентству Рейтерс.


Белоруссия, которая в этом году рассчитывает получить из РФ 21,5 миллиона тонн нефти, просит у России увеличить поставки на следующий год до 23 миллионов тонн, тогда как Москва грозит сократить поставки до 18 миллионов.

"Мы ведем переговоры, чтобы под эти объемы мы получили недостающие 4-5 миллионов тонн. Я думаю, мы договоримся... Если нет, то не погибнем. Нефти в мире хватает. Несколько лет назад РФ вообще отказалась поставлять в Белоруссию нефть. Мы не пропали. Мы привезли эту нефть из Азербайджана и Венесуэлы", - сказал Лукашенко.

Спор России и Белоруссии о ценах привел к временному сокращению поставок нефти российской марки Urals в республику в 2010-2011 годах, при этом Минск покрывал значительную долю потребностей в сырье за счет импорта легких сортов нефти из Венесуэлы и Азербайджана через морские порты Украины и стран Балтии.

Как пишет Delfi.lv, уже в марте 2011 года поставки Azeri Light были приостановлены, а с начала 2012 года в Белоруссию вернулась российская нефть по льготной цене. С июня Белоруссия полностью прекратила закупки нефти у Венесуэлы.

Напомним, что венесуэльская нефть поставлялась в Беларусь через порты Мууга (Эстония) и Одессы (Украина). До начала поставок власти Беларуси активно обсуждали варианты поставок венесуэльской нефти через порты Вентспилса и Риги.

"Но российское направление экономически выгоднее. Мы его не хотели бы терять, и уверен, не потеряем", - сказал Лукашенко.

"Россияне настоятельно просят, чтобы мы поставили им порядка 2-3 миллионов тонн бензина. На рыночных условиях мы готовы поставить", - сказал Лукашенко.

Комментариев нет:

Отправить комментарий