Kõigil Töötajatel on Õigus olla esindatud Ametiühingu poolt!

Kõigil Töötajatel on Õigus olla esindatud Ametiühingu poolt!
У всех Работников есть Право быть представленными Профсоюзом!

среда, 6 апреля 2011 г.

Рижский порт взял курс на контейнеризацию

Ольга Павук, БК, Рига, 29.03.2011.http://www.baltic-course.com/rus/good_for_business/&doc=39096
Рижский Свободный порт принимал сегодня журналистов из стран Европы и СНГ. Разговор шел в возможностях и преимуществах порта в деле контейнерных перевозок. Корреспондентам ведущих деловых изданий показали работающие в порту Балтийский контейнерный терминал и Рижский контейнерный терминал, где они встретились с руководством этих компаний.

Но началась экскурсия с посещения Управления Рижского свободного порта (РСП). Директор департамента маркетинга РСП Эдгарс Суна рассказал о 800-летней истории порта, занимающего сегодня 20% городской территории (6348 га), где расположены многофункциональные терминалы общей мощностью 45 млн. тонн в год и глубиной до —16 м с возможностью размещения PANAMAX судов.

Балтийское море является регионом жесткой конкуренции. За грузы из России конкурируют 11 портов, находящихся на его Восточном побережье Балтики, их оборот составил в 2010 году 296 млн. тонн. Если же говорить о конкуренции между портами Балтийских стран, то Рига в 2010 году заняла третье место по грузообороту после Таллинна и Клайпеды. Рижский порт перегружает 22% всех грузов, перевозимых через порты стран Балтии.
  
Семь регулярных паромных линий соединяет РСП с европейскими портами. Одновременно Рижский порт является частью Евро-Азиатского транспортного коридора.

Перевозки по Транссибирской железной дороге экономят время транзита на 12-15 дней на маршруте Дальний Восток — Европа.

Южно-Северный коридор соединяет Европу со странами Востока. Из Риги  контейнерным поездом «Балтика-Транзит» (Резекне — Алма-Аты) грузы идут через Москву, Баку. Тегеран и далее в Хайратон (Афганистан). Невоенные грузы НАТО стали перевозить через Рижский порт с февраля 2009 года. Среднее время доставки до Афганистана составляет 10-11 дней. Перевозки осуществляет морской оператор HapagLloyd и железнодорожный оператор TransContainer (Россия).

Э. Суна назвал также главные проекты развития Рижского порта. Это новый терминал для насыпных и генеральных грузов на острове Криеву; новые многоцелевые терминалы на острове Кундзиньсала; новые железнодорожные узлы, новый мост для контейнерного терминала. В порту имеется 350 га свободных площадей, свободных для развития и для аренды.

Многофункциональный грузовой комплекс на острове Кундзиньсала, строительство которого началось в 2010 году, намечено завершить в 2015 году. На площади 181 га будет построено 4 терминала разного профиля, в том числе, контейнерный и рефрижераторный терминалы, терминал для удобрений и логистический парк. Общий объем планируемых инвестиций составит 239 млн. евро. В проекте участвуют четыре компании: Kdz.sala «Northern Project» (58,75 га); RIGA FERTILIZER TERMINAL (40.96 га); SIA National Container Terminal (36,44 га); Kdz.sala Southern Project (22,42 га).

На острове Криеву, на территории 56 га, к 2013 году должен быть построен новый терминал для генеральных и насыпных грузов. Объем инвестиций — 153 млн. евро. В год терминал сможет обработать 17--22 млн. тонн грузов. Общая длина четырех причалов 1180 метров.

Рижский Контейнерный Терминал  (РКТ) работает всего два года, но уже, по словам члена правления компании Мариса Катранжи, составляет конкуренцию Балтийскому Контейнерному Терминалу (БКТ). РКТ входит в группу Рижский торговый порт, являющийся ведущим инвестором, девелопером, оператором портовых активов и транспортных компаний в Латвии. В 2010 году РКТ перегрузил 45000 TEU, в том числе 35000 TEU грузов из Казахстана. В основном в контейнерах везут ферросплавы, требующие особого температурного режима. Доставка грузов до Алма-Аты составляет 7 суток. Ежемесячно из Казахстана в Рижский порт доставляется около 6000 TEU.

Балтийский контейнерный терминал (БКТ) приспособлен для перевозки всех типов контейнерных грузов, в том числе опасных и негабаритных. Финансовый директор компании Герард Саммут рассказал, что в 2010 году контейнерный грузооборот БКТ составил 218048 TEU. Из общего объема грузов 35619 TEU было перевезено по железной дороге, в том числе 13380 грузов НАТО в Центральную Азию. 70% грузов идут транзитом в Россию.

По железной дороге в Афганистан доставляется 43% всех контейнерных грузов, в Казахстан — 28%, в России и Узбекистан — по 11%, Киргизию — 3%, в Беларусь — 2%, Таджикистан — 1%, другие страны — 1%.  Грузы НАТО большей частью доставляются по железной дороге, автомобилями перевозятся около четверти всех афганских грузов. 

По словам исполнительного директора БКТ Алдиса Зиедса, сегодня мощности терминала позволяют перегружать 450000 TEU в год. Но после завершения модернизации железнодорожной инфраструктуры терминал сможет обрабатывать более 1 млн. TEU. «Мы выбрали правильное направление — развитие технологий, позволяющих сократить время прохождения груза, использует компьютерную систему оптимизации услуг, в том числе с хранением грузов на терминале», пояснил БК г-н Зиедс.

Комментариев нет:

Отправить комментарий