Kõigil Töötajatel on Õigus olla esindatud Ametiühingu poolt!

Kõigil Töötajatel on Õigus olla esindatud Ametiühingu poolt!
У всех Работников есть Право быть представленными Профсоюзом!

вторник, 19 апреля 2011 г.

Новости за неделю.

В Клайпедском порту уменьшены сборы на перевозку автомобилей
Алла Петрова, БК, Рига, 19.04.2011.

Учитывая изменения рынка, Министерство сообщений Литвы предложило на 30% снизить портовые сборы прибывающим в Клайпедский государственный морской порт судам, предназначенным для перевозки автомобилей. Предложенная максимальная величина сборов для таких судов 18 апреля утверждена правительством, сообщает БК пресс-служба Клайпедского порта со ссылкой на министерство.

«Клайпедский порт, стремящийся к обслуживанию судов, перевозящих автомобили, теперь сможет легче конкурировать с другими портами Балтийского моря. Рынок судоходства такого типа еще только формируется, поэтому, предложив благоприятные условия, мы сможем стать значимым и конкурентоспособным игроком на рынке», — говорил министр Элигиюс Масюлис.

До сегодняшнего момента в Клайпедском порту, как в портах Латвии и Эстонии, конкурирующих за те же грузы, перевозящим автомобили судам не был установлен специальный портовый сбор. Суда такого типа приравниваются к грузовым судам типа ro-ro, поставляющим колесные транспортные средства, и на них распространяются соответствующие тарифы портовых сборов.

Однако суда, поставляющие автомобили, отличаются тем, что их общая вместимость большая, а поставляемый груз — транспортные средства — не очень тяжелый. Вентспилский порт, оценив эту особенность, в 2009 г. изменил порядок применения сборов для судов типа ro-rо, напрямую связав величину сбора с везом груза, и так стал самым дешевым портом для перевозящих автомобили судов.

  «Литва, устанавливая для перевозящих автомобили судов отдельно судовые, причальные и навигационные сборы, таким судам снижает сборы примерно на 30 %», — говорил министр Путей сообщения. По его словам, Клайпедский порт сможет успешно конкурировать с другими соседними портами.

По утверждению Э.Масюлиса, Клайпедский порт будет соперничать с другими портами региона за перевозки возвращающейся из Афганистана колесной техники США и других стран НАТО. Для перевозки такой техники как раз больше всего и подходят суда, предназначенные для перевозки автомобилей, поэтому сниженные сборы будут способствовать конкурентоспособности Клайпеды в соперничестве за транзитные перевозки грузов.

С 2009 г. через Клайпедский порт стали экспортироваться производимые в Беларуси тракторы, в прошлом году началась перевозка через Клайпеду и российской колесной техники. В настоящее время в Клайпедском порту все еще не полностью используется возможность дистрибуции новых автомобилей. Предполагается, что сниженные сборы привлекут и производителей новых автомобилей пользоваться портовыми услугами для складирования своей продукции и ее распространения в регионе.

Надеемся, что сниженные сборы будут способствовать перевозке колесной техники через Клайпеду и что в порт будет прибывать большее количество таких судов. Это принесло бы больше доходов работающим в порту стивидорным предприятиям, дирекции Клайпедского государственного морского порта, АО Lietuvos gelezinkeliai, а также и другим соответствующим компаниям транспортного сектора.

Газовый терминал затормозит развитие Клайпедского порта
Петрас Вайда, БК, Вильнюс, 18.04.2011.

Зарубежные эксперты утверждают, что наилучшим местом для строительства терминала сжиженного природного газа и перевалки жидких грузов вообще в Литве является Бутинге. Остров Свиной Спины следует оставить для расширения Клайпедского порта — здесь надо строить набережные для судов, доставляющих грузы ro-ro и контейнеры, а не терминал сжиженного газа, считают они, утверждая при этом, что глубоководный порт Клайпеде раньше или позже все равно потребуется, пишет LETA/ELTA со ссылкой на Vakaru ekspresas.

Эти выводы зарубежных экспертов были озвучены на состоявшемся в пятницу в дирекции Клайпедского государственного морского порта заседании комитета надзора проекта "Развитие Клайпедского морского порта". Был представлен только первый промежуточный отчет проекта.

Изучением проекта занимаются три компании — немецкая Inros Lackner AG и консорциум Ernst &Young Baltic, Sia Estonian, Latvian &Lithuanian Environment. Цена изучения — 2,9 млн. литов.

После осуществления всех запланированных проектов и предложенных ими усовершенствований внутренний Клайпедский порт сможет переваливать ежегодно около 64 млн. тонн грузов, считают эксперты. В прошлом году через Клайпедский порт было перевалено 31,3 млн. тонн. Пока среднегодовой рост грузооборота составляет 8%. За 10-12 лет грузооборот порта мог бы удвоиться, считают эксперты.

"Самое важное сейчас — это определить место для строительства терминала сжиженного газа. Все будет зависеть от того, где он будет возводиться. Если напротив Свиной Спины, то тогда Клайпедский порт должен будет или потерять часть грузопотока, или строить намного больший внешний порт напротив Мельнраге. И делать это следует как можно скорее", — считает директор администрации и маркетинга Клайпедского порта Артурас Друнгила.

Директора терминала сжиженного газа АО Klaipеdos nafta Роландаса Зукаса, выводы экспертов совершенно не шокируют. Чем больше сомнений, тем меньше вероятность ошибки при достижении оптимального окончательного варианта, подчеркнул он.

Рига и Лиепая в январе-марте обеспечили рост грузооборота портов Латвии
Алла Петрова, БК, Рига, 18.04.2011.

За первые три месяца 2011 года в портах Латвии перевалено 16,34 млн. тонн грузов, что на 4,7% больше, чем годом ранее, свидетельствуют данные Министерства сообщений.

В январе-марте в Рижском свободном порту перевалено 7,67 млн. тонн грузов, что на 7,5% больше, чем в прошлом году. В Вентспилсе объем перевалки составил 7,15 млн. тонн (-0,7%), в Лиепае — 1.18 млн. тонн (+18,4%), пишет LETA.

Сыпучих грузов перевалено 7,32 млн. тонн (+0,1%), наливных — 6,16 млн. тонн (+3,4%), генеральных — 2,85 млн. тонн (+22,2%).

Объем перевалки контейнеров составил 67,104 TEU, что на 31,5% больше, чем годом ранее.

Премьер Литвы: терминал сжиженного газа должен быть построен до 2014 года
Петрас Вайда, БК, Вильнюс, 15.04.2011.

Премьер-министр Литвы Андрюс Кубилюс, посетивший в пятницу АО Klaipеdos nafta, отметил, что цель правительства — как можно скорее построить терминал сжиженного природного газа (терминал СПГ) и обеспечить поставку альтернативного газа. По мнению премьера, судя по темпу работ, можно надеяться, что к 2014 году терминал будет построен.

Руководитель правительства обратил внимание, что присоединение терминала к газовой сети будет не менее сложной задачей, чем само строительство терминала. Однако, завершение проекта будет зависеть от работников, которым премьер не жалел добрых слов.

"Я рад видеть энергичную, молодую команду. Приветствую решительное начало работ. Вижу: проект терминала СПГ — в хороших руках", — отметил А. Кубилюс.

Руководство общества представило премьеру деятельность компании Klaipеdos nafta и ее перспективы. Кроме того, они обсудили ход проекта строительства терминала СПГ и актуальные вопросы организации, передает LETA/ELTA.

На встрече также присутствовали члены Сейма, мэр Клайпеды Витаутас Грубляускас, генеральный директор дирекции Клайпедского государственного морского порта Эугениюс Гентвилас.

В Рижском свободном порту действует портовая полиция
Ольга Павук, БК, Рига, 15.04.2011.

На открывшейся сегодня в Риге Международной конференции «Общество. Человек. Безопасность» недавний начальник Госполиции Латвии, а сегодня начальник полиции Рижского свободного порта Валдис Воинс рассказал участникам форума о реализации абсолютно нового проекта, финансируемого целиком за счет средств порта.

На территории Рижского свободного порта реализуется сегодня несколько масшабных транспортно-логистических проектов. Меняются требования к безопасности и охране портовых территорий и объектов. Старт новой структуре «Полиция порта», которую возглавил Валдис Воинс, был дан 11 января сего года.

С 1 марта действует первый этап проекта, связанный с контролем за соблюдение экологической безопасности и состоянием загрязнения окружающей среды. С 1 июня, на втором этапе проекта, вводится охрана периметра наземной территории порта. С 1 августа, на третьем этапе — контроль за водной акваторией порта.

По словам В. Воинса, в тесной связке с Госполицией портовая полиция будет заниматься работой по предотвращению террористических актов.

Аналогов новому проекту портовой полиции в Латвии нет, хотя практически во всех портах Европы такие структуры существуют, вопрос лишь в способах их финансирования, пояснил В. Воинс.

Он пообещал на следующей конференции по вопросам безопасности, ежегодно проводимой Балтийской международной академией и «Society for Baltic Security», доложить о первых результатах работы Портовой полиции в Рижском свободном порту.  

Baltic Coal Terminal в I квартале перевалил на 53,74% больше каменного угля
Алла Петрова, БК, Рига, 15.04.2011.

На АО Baltic Coal Terminal в Вентспилсском порту в первом квартале 2011года было перевалено на 280 тыс. тонн или 53,74% больше каменного угля, чем годом ранее, сообщила агентству ЛЕТА представитель порта по общественным отношениям Инга Иевиня.

Пропускная способность терминала все еще почти в три раза больше той, которая используется. В 2009 году на терминале было перевалено 2,5 млн. тонн грузов, в 2010 году — 2,08 млн. тонн при пропускной способности 6 млн. тонн, пишет LETA.

Общий грузооборот Вентспилсского порта в первом квартале составил 7,16 млн. тонн, что на 0,67% меньше, чем годом ранее.

В Рижском порту в I квартале зафиксирован прирост грузов во всех сегментах
Алла Петрова, БК, Рига, 14.04.2011.

В первом квартале 2011 года на предприятиях Рижского Свободного порта обработаны неполные 7,7 млн. тонн, что на 7,5% выше показателей прошлого года. В сегменте наливных грузов прирост составил 22,5%, в сегменте навалочных — 1,3%, а в сегменте генеральных грузов было перевалено на 8,4% больше, сообщили БК в пресс-службе порта.

"Мы выдержали экзамен, ведь даже самые сложные погодные условия не смогли сдержать прирост грузов в Рижском Свободном порту. Январские результаты оказались отличными, мы завершили месяц с приростом в 20,3% по отношению к январю предыдущего года. Два первых месяца Рижский порт завершил с приростом грузов на 3,8%. При сравнении с мартом 2010 г, в этом году в марте было обработано на 14% больше. Общий объем первого квартала на 7,5% превышает показатели первого квартала прошлого года. Мы поняли, что можем обеспечить судоходство в акватории порта и практически во всем Рижском заливе в течение всего года, даже при ледяных условиях", — отмечает Андрис Америкс, председатель правления Рижского Свободного порта.

В первом квартале 2011 года наибольший прирост был отмечен среди наливных грузов, в основном это были нефтепродукты. С начала года было перевалено 2,04 млн. т, что на 400 тыс. т больше показателей предыдущего года. Текущая тенденция указывает, что успешно проходит процесс диверсификации грузов, что разделяет риски и дает возможность успешно работать также и в том случае, если в мире меняется конъюнктура какого-либо вида груза.

Одна из стратегически важных групп грузов в стратегии развития Рижского Свободного порта, это контейнеры, которые входят в сегмент генеральных грузов. За первые месяцы этого года объем данных грузов вырос на 25,5%. Всего в Рижском Свободном порту было обработано 66588 TEU, что почти на 15 000 больше, чем в первом квартале прошлого года. Прирост контейнерных грузов компенсировал снижение объемов грузов лесоматериалов в группе генеральных грузов.

В сегменте насыпных грузов также была отмечена весьма позитивная тенденция для таких групп грузов, которые еще в прошлом году не существенно влияли на общих грузооборот. Активно растут объемы перевозок руды, зерна и ферросплавов. В свою очередь объем минеральных удобрений стабильно сохраняет свои позиции и является одним из крупнейших групп грузов в Рижском Свободном порту. Сложнее всего было обрабатывать грузы угля при неблагоприятных погодных условиях. А.Америкс поясняет: "Для обеспечения благоприятной для среды перевалки угля, его необходимо поливать. При сильных морозах вместе с водой замерзал и уголь, что существенно затрудняло его перевалку. Уголь замерзал также и в вагонах". Несмотря на упомянутую ситуацию, общий объем грузов угля вырос в первом квартале на 2,5%. На половину снизился объем грузов пиломатериалов и торфа, а объем строительных материалов и древоволокна — на 20%.

Весьма успешно продолжала работать компания Tallink, которая за три первых месяца этого года перевезла на примерно 40 тыс. пассажиров больше, чем зимой прошлого года. Всего в этом году в Рижском пассажирском порту было обслужено 144 761 пассажиров.

Скорость обработки судов является одним из определяющих факторов, в соответствии с которыми грузовладельцы выбирают порт для перевалки свои грузов. Для улучшения конкурентоспособности Рижского Свободного порта в этом аспекте, было принято решение уже этим летом построить еще один глубоководный причал, который даст возможность обслуживать суда типа „Panamax” грузовместимостью до 100 тыс. т.

Клайпедский порт посетила делегация Ассоциации транспортно-логистических организаций Финляндии
Данута Павиленене, БК, Вильнюс, 14.04.2011.

12 апреля 2011 года Дирекцию порта посетилa делегация Ассоциации транспортно-логистических организаций Финляндии (the Logistics Companies Association of Finland). Цель визита — ознакомится с работой Клайпедского порта, его потенциалом, инфраструктурой и перспективами развития.

Делегация Ассоциации транспортно-логистических организаций Финляндии в Клайпедском порту, 12.04.2011. Фото: portofklaipeda.lt
В Дирекции порта гостей из Финляндии принял директор по маркетингу и административным вопросам Артурас Друнгилас, который ознакомил их с работой Клайпедского порта, его экономическими показателями, осуществляемыми проектами по развитию порта, a также представил обзор потенциала и производственных мощностей Клайпедского порта, специфики и работыстивидорных компаний,  действующих на территории порта и, конечно, обсуждал с ними особенно интересующие гостей вопросы логистики, условий коммерческой деятельности,  возможностей и перспектив сотрудничества, сообщила БК представитель по связям с общественностью ГП «Клайпедского государственного морского порта» Геда Марозайте.

После встречи в  Дирекции порта  для делегации Ассоциации транспортно-логистических организаций Финляндии была организована обзорная экскурсия на катере с целью осмотра Клайпедского порта; члены делегация также посетили портовые компании: морскую стивидорную компанию Bega и стивидорную компанию АО Klaipedos Smelte, где ознакомились с работой этих предприятий.

Перевалка нефтепродуктов на Ventspils nafta terminals в I квартале увеличилась на 15%
Алла Петрова, БК, Рига, 13.04.2011.

В первом квартале 2011 года ООО Ventspils nafta terminals (VNT) перевалило 2,96 млн. тонн нефтепродуктов, что на 15% больше, чем за тот же период 2010 года.

Как сообщила LETA пресс-секретарь АО Ventspils nafta Зане Бояре, большую часть перевалки составляло дизельное топливо — если в январе-феврале терминал в среднем переваливал по 200 тыс. тонн, то в марте — 400 тыс. тонн.

В целом за первый квартал на VNT было перевалено 816,7 тыс. тонн полученного по железной дороге дизельного топлива, что на 50% больше, чем за тот же период 2010 года.

На ТрансРоссию-2011 едет объединенная команда эстонских компаний
Йохан Тере, БК, Таллинн, 13.04.2011.

На крупнейшем ежегодном форуме специалистов в области международных грузоперевозок и логистики — ТрансРоссия-2011 — Эстонию будет представлять национальный стенд, объединяющий ведущие компании этой области. Организацию стенда, как совместный проект Ассоциации логистики и транзита Эстонии с ведущими транспортными компаниями, поддерживает Целевое учреждение развития предпринимательства (EAS).

“В отличие от предыдущих лет, в этом году эстонские компании на ТраснРоссии будут выступать не как отдельные компании, а как команда, представляющая полный комплекс транспортно-логистических услуг. Будут представлены и порты, и железная дорога, и компании-операторы, и терминалы, и склады, т.е. клиентам будут предложены все услуги, которые могут заинтересовать грузовладельца. Объединенная команда эстонских компаний будет выступать на этом крупнейшем международном форуме под лозунгом — “В ЛЮБУЮ ПОГОДУ ДЛЯ ВАС”, — рассказала о главном отличии для эстонских компаний  ТрансРоссии-2011, по сравнению с предыдущими годами, Татьяна Еремина, руководитель проекта ТрансРоссия-2011 и председатель правления компании BaltMarketConsult.

По словам Ереминой, в этом году площадь национального стенда эстонских компаний на ТрансРоссии будет составлять 120 кв.м, что почти в два раза больше, чем год назад. “Организацию национального стенда Эстонии на ТрансРоссии поддерживает EAS, причем в этот раз EAS подтвердило поддержку участия эстонских компаний на этой крупнейшей выставке не только в 2011, но и в следующем, 2012, году. Это свидетельствует о возросшей поддержке транспортного и логистического сектора, о том, что государство, со своей стороны, старается создать благоприятные “погодные условия” для превращения Эстонии в крупный транспортно-логистический центр. Такое отношение как нельзя лучше соответствует лозунгу, с которым эстонские компании будут выступать на ТрансРоссии”, — подчеркнула Татьяна Еремина.

Помимо выставки, будет проходить и конференция ТрансРоссия. И, как стало уже хорошей традицией, одно из первых заседаний конференции будет посвящено странам Балтийского региона. Компания BaltMarketConsult на протяжении последних 8 лет занимается организацией заседания по проблемам развития транспортного потенциала стран Балтии.  В этом году возможности Эстонии на конференции будет представлять директор по маркетингу Силламяэского порта Андрей Биров. “Хочу особо отметить, что Андрей Биров будет представлять не порт Силламяэ, а транспортные и логистические возможности всей Эстонии. Он расскажет о новых проектах в этой сфере, в том числе и о строительстве нового контейнерного терминала в порту Мууга, а также о преимуществах ведения бизнеса у нас в стране, о том, что в Эстонии для инвесторов всегда хорошая погода. ” — сказала председатель правления BaltMarketConsult Татьяна Еремина.

В этом году в работе ТрансРоссии будет принимать участие и представитель Министерства экономики и коммуникаций — вице-канцлер министерства по транспорту Ээро Пяргмяэ.

Комментариев нет:

Отправить комментарий