Kõigil Töötajatel on Õigus olla esindatud Ametiühingu poolt!

Kõigil Töötajatel on Õigus olla esindatud Ametiühingu poolt!
У всех Работников есть Право быть представленными Профсоюзом!

вторник, 29 марта 2011 г.

Порт лидирует по числу несчастных случаев на работе

Видмантас Матутис
v.matutis@kl.lt .2011-03-28, 09:16

Реальность: порт в Клайпедском регионе является местом, где происходит наибольшее число несчастных случаев на рабочем месте со смертельным исходом.
Можно предположить, что на работу в порту влияют фазы луны, когда спокойные периоды сменяют серии несчастий.

Спокойное время закончилось

В течение нескольких последних лет число несчастных случаев в порту, когда погибали люди, снижалось, а 2010 год был идеальным – без несчастных случаев со смертельным исходом, произошедших на рабочем месте.

Последний несчастный случай со смертельным исходом произошел в порту в конце 2009 года. Тогда на территории компании «Бега» упал кран, который монтировали работники предприятия «Клайпедос кранай». В результате один работник погиб, другой получил тяжелые травмы.

Начало этого года ознаменовалось двумя смертельными случаями. Утром 10 марта на грузовом терминале Клайпедской стивидорной компании KLASCO при выгрузке сахара погиб 55-летний бригадир Альбертас Каушакис. Вечером 14 марта около 23 час. на территории «Клайпедос Смяльте» во время проведения грузовых работ автопогрузчик травмировал работника предприятия, который позднее скончался в больнице.

Оба случая расследует Государственная инспекция по труду. На проведение расследования предусмотрено 20 рабочих дней.

В случае KLASCO почти ясно, что при спуске в бункер погибший не соблюдал требования правил техники безопасности. В случае на контейнерном терминале «Клайпедос Смяльте» есть обстоятельства, позволяющие предполагать, что само предприятие не все сделало для предотвращения несчастного случая.

В феврале текущего года произошел еще один случай, во время которого во время спуска в машинное отделение буксира поскользнулся и с трапа упал вахтенный механик буксира «Towmar Smit Baltic», в результате получивший тяжелые травмы.

Увольнения тоже влияют

Исходя из данных статистики, руководитель Клайпедского отделения Государственной инспекции по труду Арунас Джюгас делает вывод о том, что по числу несчастных случаев на рабочем месте порт лидирует в Клайпедском регионе.

Хотя случаи со смертельным исходом происходят нечасто, однако травмы бывают постоянно.

В прошлом году тяжелыми травмами особо отличился судостроительный завод «Балтия». По мнению представителей инспекции, во время подготовки к продаже акций этого предприятия несколько руководителей подразделений были уволены. Ухудшение психологического климата, пошатнувшаяся трудовая дисциплина могли стать причиной череды несчастных случаев. Сейчас, когда у предприятия уже есть новые владельцы, несчастные случаи на территории судостроительного завода «Балтия» с сентября прошлого года прекратились.

По мнению А.Джюгаса, несчастные случаи на рабочем месте во многом зависят от работодателя. Общая тенденция такова, что в целях экономии уменьшается число работников, ответственных за технику безопасности. Другая тенденция – на тех же работников взваливают заботу не только о технике безопасности, но и об охране природы, пожарной безопасности и другие функции.

То, что многое зависит от специалиста по технике безопасности, иллюстрирует пример Клайпедского контейнерного терминала, который несколько лет назад преследовали несчастные случаи. После смены специалиста по технике безопасности несчастные случаи на предприятии прекратились.

В масштабах Литвы по числу случаев травматизма лидируют Вильнюсский и Клайпедский уезды, что объясняется активной деятельностью в этих регионах.

В масштабах страны наибольшее число несчастных случаев происходит на стройках, в сферах транспорта и складирования, перерабатывающей промышленности. В двадцатку самых опасных профессий входит работа грузчика, моряка (в том числе и рыбака), а также работа железнодорожника. Профессия моряка считается даже опаснее работы пожарного.

Предприятия с повышенным риском

В Клайпедском регионе по числу несчастных случаев на рабочем месте события в порту вывели его на первое место. Общее число несчастных случаев с 2006 г. идет на спад. В 2006 году в Клайпедском порту зафиксировано 36 несчастных случаев, в 2007-м – 27, в 2008-м – 17. Похожи показатели и 2009 и 2010 гг.

Около половины всех случаев в Клайпедском регионе связано с деятельностью порта. В порту тоже должно уменьшаться число несчастных случаев. Одна из причин – в порту почти не осталось наших строителей. Когда работают иностранные компании, если нечастные случаи произошли не с гражданами Литвы, в трудовой инспекции их даже не расследуют.

Предприятиями с повышенным риском в Клайпедском порту считаются KLASCO и «Клайпедос Смяльте». С апреля 2008 года, когда в порту перевернулся буксир «Барта», в KLASCO на рабочем месте уже погибли три человека. В «Клайпедос Смяльте» за этот период зафиксирован один случай со смертельным исходом, однако 2008 год отличился несколькими случаями тяжелых травм, полученными людьми на рабочем месте.

По мнению инспектора Клайпедского отделения Государственной инспекции по труду Эдмундаса Густайниса, курирующего деятельность портовых и транспортных предприятий, наибольшее число несчастных случаев на этих портовых предприятиях отмечается потому, что здесь пока используется немало ручного труда. Примерами являются «Бега» и «Клайпедос нафта», где погрузочно-разгрузочные процессы автоматизированы, закрыты. Несчастных случаев на этих предприятиях почти не бывает.

Смерти на судах

Профессия моряка – одна из самых сложных и рискованных. Об этом свидетельствует и статистика Инспекции по труду.

В 2009 и 2010 гг. случаи смерти моряков зафиксированы на судах «DFDS Lisco», «Лимарко лайвининкистес компании». По словам А.Джюгаса, наиболее частными причинами естественной смерти моряков на судах являются сердечные приступы, инфаркты.

Почему закаленные люди, постоянно проходящие медосмотр, часто встречают последний рейс в море? Стресс, усталость, неприятные известия из дома? Каждый случай индивидуален.

Как утверждают сами моряки, смерть члена экипажа на судне – самое плохое событие. На месте недавно работавшего рядом коллеги чувствуется пустота, а судно становится похожим на траурный зал. Затем следуют различные формальности – передача умершего в порту, гудение сирен во время прощания с ним. Если смерть моряка на судне является насильственной, предстоят и длительные выяснения, допросы.

По сведениям Инспекции по труду, ежегодно на литовских судах случается от 2 до 5 случаев естественной смерти.

Не менее рискованной считается профессия водителей грузовых фур. Только лишь в этом году в различных местах, а также за границей, не во время транспортных аварий погиб один водитель фуры, трое получили тяжелые травмы.

Комментариев нет:

Отправить комментарий