Kõigil Töötajatel on Õigus olla esindatud Ametiühingu poolt!

Kõigil Töötajatel on Õigus olla esindatud Ametiühingu poolt!
У всех Работников есть Право быть представленными Профсоюзом!

понедельник, 14 октября 2013 г.

Портовые новости из Эстонии.

Сийм Каллас о плане России 2030: транзит все равно не приносит большого дохода Эстонии
11.10.2013, 09:21

По мнению еврокомиссара по вопросам транспорта Сийма Калласа, большая часть транзита прошла мимо наших портов. Но Каллас не видит причин для переживаний, так как, по его словам, транзит всё равно не приносит большого дохода Эстонии. Предприниматели же считают, что это по-прежнему важная сфера экономики и объём транзита можно было бы увеличить.


Программа развития российских портов предусматривает, что к 2030 году через порты стран Балтии будет проходить не более 5% товаров. Это означает, что через Эстонию – всего до 5 млн. тонн в год.

План России 2030: балтийские порты останутся без грузов
07.10.2013, 09:46
План России по развитию портов предусматривает, что к 2030 году внешнеторговые потоки России, проходящие через балтийские порты составят до 5 % от общего числа, то есть через Эстонию будет проходить до 5 миллионов тонн в год, пишет портал logistikauudised.ee.

Представители Таллиннского порта напротив заявили, что их целью к 2020 году является увеличение торговых объемов до 43,2 млн. тонн.

Эрик Лайдвеэ, председатель правления AS Transiidikeskusе, говорит, что сейчас не важно, будут ли к  2030 году торговые потоки через Эстонию составлять 5 млн. или 10 млн. тонн российских грузов. "Важно , что этим документом российское государство одобрило план по сокращению перемещающихся через соседние страны из России товаров. И уже теперь этопроисходит ", - сказал Лайдвеэ.

dv. ее
dv@aripaev.ee


ДВ поинтересовались у Калласа, насколько большую, по его мнению, угрозу развитие российских портов на Балтийском море представляет для эстонского транзита. «Уже так сложилось, что большая часть транзита прошла мимо наших портов. Транзит – это чувствительная область, в которой многое зависит от взаимоотношений многих партнёров. Но многое зависит и от того, насколько мощным станет порт в Усть-Луге. На самом деле транзит туда уже отошёл», - сказал он. Но эстонский транзит, по его словам, в этих условиях уже нашёл решение – Силламяэскому порту ведь удаётся активно развиваться. 


Каллас считает, что доля транзита в нашей экономике достаточно мала, но кажется больше, чем есть на самом деле. «С точки зрения доходов она невелика. Транзит сконцентрирован в руках небольшого количества фирм. Маржа в транзите не очень-то велика», - отметил он.

Эстонские же эксперты сходятся на том, что считать транзит «проигранным» России не стоит. Специалист в области транзита Райво Варе уточнил, что транзит не отошёл к России, а заметно передислоцировался, в том числе и в латвийские порты, у которых в 2012 году отмечался рост грузооборота, а не только в Усть-Лугу. Материал полностью опубликован в газете Деловые Ведомости за 9.10.13.

Татьяна Меркулова
Полина Волкова


Силламяэский порт за 9 месяцев перевалил около 5 млн тонн грузов Опубликовано: 14.10.2013 10:49

Силламяэский порт продолжает наращивать обороты. За 9 месяцев 2013 года было перевалено около пяти миллионов тонн грузов, что на 4,5% больше, чем за аналогичный период прошлого года. К концу года порт планирует выйти на рубеж в 7 млн тонн.

За 9 месяцев 2013 года Силламяэский порт перевалил около пяти миллионов тонн грузов, что на 220 тыс. тонн или 4,5% больше, чем за аналогичный период прошлого года. К концу года порт планирует выйти на рубеж в 7 млн тонн. Для сравнения, в 2012 году через Силламяэский порт было перевалено 6,5 млн тонн грузов.

В октябре исполнился год со дня запуска паромной линии Силламяэ - Усть-Луга, за это время было перевезено 4370 единиц автопоездов и 119 000 тонн грузов.

Увеличилось и количество грузовиков, проходящих через транзитную площадку Silport TruckStop.

За 9 месяцев 2013 года через транзитную площадку в Силламяэском порту прошло 23 000 автопоездов, в 2012 году - 25 700.

Артур Тооман
Редактор


Силламяэский порт построит станцию контроля за качеством воздуха Опубликовано: 14.10.2013 10:24


На границе промышленной зоны Силламяэского порта и города Силламяэ в 2014 году установят станцию мониторинга, которая будет отслеживать качество воздуха. В строительство станции будет вложено 160 000 евро.

Силламяэский порт и фирма Escopro AS подписали 10 октября договор о строительстве на границе промышленной зоные порта станции мониторинга, которая в реальном времени будет отслеживать качество воздуха и собирать метеорологические данные.

По словам члена правления Sillamäe Sadam AS Маргуса Вяхи, учитывая развитие порта и озабоченность жителей города качеством воздуха в промышленной зоне, Силламяэский порт еще в 2012 году решил оборудовать станцию мониторинга воздушного пространства. Вместе с партнерами, работающими в порту, эти планы осуществятся, и в 2014 году станция начнет работать.

Станция мониторинга будет расположена по адрусу Сытке, 1 и будет измерять не только выбросы, но и собирать метеорологические данные, что позволит определить при необходимости источник загрязнения воздуха не только на территории порта, но и за его пределами.

Оператором станции мониторинга воздуха станет фирма Ökosil AS. В строительство станции будет инвестировано 160 000 евро (без налога с оборота).

Артур Тооман
Редактор


Грузооборот порта Кунда за 9 месяцев сократился на 0,4%
Опубликовано: 14.10.2013 07:41

За первые девять месяцев текущего года порт Кунда перевалил 1,3 млн тонн грузов, что на 0,4% меньше, чем за тот же период прошлого года.

Как выясняется из статистки предприятия, за 9 месяцев в порту разгрузили 260 601 тонну грузов, что на 24,6 процента меньше, чем в прошлом году.

В то же время погрузка выросла на 8,4% до 1,02 млн тонн.

За девять месяцев порт Кунда посетили 385 грузовых судов. По сравнению с прошлым годом данный показатель не изменился.


Сергей Михайлов
Редактор

Комментариев нет:

Отправить комментарий