Kõigil Töötajatel on Õigus olla esindatud Ametiühingu poolt!

Kõigil Töötajatel on Õigus olla esindatud Ametiühingu poolt!
У всех Работников есть Право быть представленными Профсоюзом!

четверг, 18 апреля 2013 г.

Транзитный сектор Эстонии переживает не лучшие времена.

Вяхи: встреча Ансипа и Медведева вселила оптимизм в эстонских транзитчиков
Автор: Дмитрий Куликов | Источник: "Актуальная камера"
Опубликовано: 17.04.2013 21:43:57

Транзитный сектор Эстонии переживает не лучшие времена. В течение семи последних лет в области перевалки различных видов грузов статистика неумолимо падает.

Особенно это касается нефтеналивных грузов. О том, какие проблемы и перспективы ожидает транзитный бизнес в Эстонии, сегодня говорили на 9 международной конференции "ТрансЭстония 2013", - передает «Актуальная камера».

По количеству переваливаемого объема через эстонские порты лидируют нефтеналивные грузы. За ними следуют удобрения. Но тенденции неутешительные. Объемы падают, отношения с Россией неважные.

Ситуация ухудшится с введением новых тарифов на суда и железную дорогу.
«Когда объемы падают, то и доходы падают. В этом случае есть два пути. Один - это уменьшить на определенный период инвестиции и деньги на содержание, второй - поднять цены. Оба пути - плохие. Единственный ключ - хороший путь - это найти возможность увеличить объемы», - сказал председатель совета директоров Силламяэского порта Тийт Вяхи.

Встреча премьер-министра Эстонии Андруса Ансипа с премьером России Дмитрием Медведевым, по мнению Вяхи, вселила оптимизм в представителей эстонского транзита.

«Все транзитчики стали более оптимистичны, потому что была встреча двух премьер-министров - Медведева и Ансипа. Хотя там ни о чем и не договорились, это очень положительный знак, что в будущем будет лучше», - сказал Вяхи.

По мнению Рауля Маркуса, рассказавшего о перспективах нефтепроизводства, удорожание природных ископаемых - неизбежность.

Даже строительство терминала сжиженного газа, который немного смягчит зависимость Эстонии от поставок Газпрома, не дает радужных перспектив для потребителей.

«Мы должны ограничить потребление энергии и сделать так, чтобы наше благосостояние, которое не основывается на нерациональном использовании энергии», - сказал представитель компании CC Advisors Рауль Маркус.

Сжиженный газ - это альтернатива природному газу, но для его транспортировки и хранения требуется инфраструктура.

Вместе с тем, он даст толчок другим видам бизнеса - бункеровке и производству электроэнергии.

Однако, сегодня на всемирном рынке сжиженного газа наблюдается ситуация, которая представляет сложности для Европы.

«Многие производители сжиженного газа в первую очередь направляют свои поставки на юго-восточную Азию и Японию, потому что там самые высокие цены, и лишь только при отсутствии возможностей направлять туда свои грузы сжиженный газ попадает в Европу», - сказал исполнительный директор компании Bominflot Анатолий Белов.

По мнению участников конференции, хорошие перспективы у перевалки контейнеров - растущая динамика и планы всемирных концернов по ее увеличению.

Татьяна Космынина
Редактор

Глава EVR Cargo: порт Усть-Луга нанес сильный удар по транзиту Эстонии (7)
Опубликовано: 17.04.2013 17:08

Потенциал EVR Cargo позволяет перевозить в два раза больше грузов, чем это делается сейчас


Выступая на международной конференции «ТрансЭстония 2013» председатель правления EVR Cargo Ахто Альтйыэ сказал, что российский порт Усть-Луга нанёс сильный удар по транзиту через Эстонию, и что мощности эстонской железной дороги позволяют перевозить по крайней мере в два раза больше грузов, чем по ней перевозится сейчас.

Главными вопросами очередной 9-й международной конференции по вопросам транзита были "Нефть. Газы. Химикаты". Выступавший на конференции Ахто Альтйыэ отметил в радионовостях ERR, что самую большую конкуренцию Эстонии составляет порт Усть-Луга — заработавший там нефтяной терминал нанёс сильный удар по транзитным перевозкам через Эстонию.

"Транспортная политика России по-прежнему направлена на развитие своих портов. Также ограниченная пропускная способность Эстонии затрудняет привлечение новых грузов. Мы знаем, как трудно было получить план по углю, и в конце концов 20 000 тонн мы всё-таки получили. Но для того, чтобы вернуть грузы, которые были у нас когда-то, пришлось проделать очень большую работу", - пояснил Альтйыэ.
Он сказал, что потенциал EVR Cargo позволяет перевозить гораздо больше грузов, чем это делается сейчас. "Сегодня возможности нашего парка в избытке, у нас 25 локомотивов в резерве. В месяц сейчас перевозится 1,2 млн тонн грузов, и мы можем без проблем перевозить 2 млн тонн. При этом мы выполняем маневры, ищем даже возможности сдачи своих локомотивов в аренду другим клиентам, портам, терминалам, чтобы держать их в рабочем состоянии", - сказал Альтйыэ.

Председатель правления Таллиннского порта Айн Кальюранд также отметил, что порт вместе с операторами мог бы обрабатывать гораздо больше нефтяных грузов. "Сегодня емкость нашего парка резервуаров составляет около 2 млн кубометров. Если железная дорога подтверждает, что она в состоянии перевозить 50 млн тонн грузов, то я смело могу сказать, что порт вместе с операторами может обработать 50 млн тонн нефтепродуктов. Мощности портовых операторов позволяют освобождать 2000 цистерн в сутки. И это не потенциальные цифры, они действительно у нас были в лучшие времена", - добавил он.

Кальюранд отметил, что к 2020 году нужно создать кластера по нефти и химикатам, т.е. расширить круг партнёров. "Мы должны искать возможности придать дополнительную ценность тем грузам, которые проходят мимо наших портов, как обрабатывать их так, чтобы при этом придавать им добавленную стоимость и чтобы наши люди получали работу, а экономика процветала. Поэтому призываю все инфраструктурные, логистические, научно-исследовательские и государственные структуры к сотрудничеству. Ясно то, что у нас нет сегодня возможности стать так называемым игроком глобального масштаба, но мы несомненно можем стать таким игроком в регионе Балтийского моря", - сказал он.

Надежда Берсенёва
Редактор

Грузооборот эстонских портов сокращался и в марте
Опубликовано: 18.04.2013 11:05

Выгрузка сократилась на 22,2 процента.

В марте порты Эстонии перевалили в общей сложности 3,5 млн тонн грузов, что по сравнению с тем же месяцем прошлого года примерно на 10% меньше.

Такие данные в четверг, 18 апреля, обнародовал Департамент статистики, отметив, что по сравнению с февралем грузооборот сократился на 7,5 процента.

В марте было погружено на суда в общей сложности 2,553 млн тонн и выгружено 962 700 тонн грузов.

По сравнению с мартом прошлого года погрузка сократилась на 7,6%, а выгрузка - на 12,9%.

По сравнению с февралем 2013 года погрузка сократилась на 15,5%, а выгрузка увеличилась на 23,4 процента.

Сергей Михайлов
Редактор

Комментариев нет:

Отправить комментарий