Kõigil Töötajatel on Õigus olla esindatud Ametiühingu poolt!

Kõigil Töötajatel on Õigus olla esindatud Ametiühingu poolt!
У всех Работников есть Право быть представленными Профсоюзом!

понедельник, 29 апреля 2013 г.

Железнодорожники не могут больше повышать тарифы

Железнодорожники не могут больше повышать тарифы: транзит под ударом
Автор: Дмитрий Куликов | Источник: "Актуальная камера" |
Опубликовано: 25.04.2013 21:35:56

.Эстонский транзит переживает глубокий спад. От уменьшения грузоперевозок страдает и эстонская железная дорога, тарифы которой уже почти достигли максимального уровня. Повышение железнодорожных тарифов означает потерю позиций на фоне балтийских конкурентов. Один из возможных способов остаться на рынке - компенсировать отток грузов на счет пассажирских перевозок, передает «Актуальная камера».

Железнодорожные тарифы рассчитываются по специальной методике. Если объяснять просто, то, чем меньше объем перевозок, тем выше тарифы и, наоборот.

При этом до бесконечности их поднимать нельзя, имеется определенный потолок.

«Действительно, сегодня объемы грузоперевозок упали настолько сильно, что тарифы почти на максимуме, поэтому следует решить глобальный вопрос, как финансировать железную дорогу?», - сказал председатель правления "Eesti Raudtee" Ахти Асманн.

«Грузоперевозки упали до критической отметки и, если объемы не начнут расти, то появится необходимость пересматривать тарифы», - сказал председатель правления Таллиннского порта Айн Кальюранд.

Повышая железнодорожные тарифы, Эстония становится менее конкурентоспособной по сравнению с прибалтийскими соседями, считают представители транзита.

«Можно постоянно повышать тарифы, и железнодорожные, и другие, но тогда мы по сравнению с другими балтийскими странами будем неконкурентоспособны», - сказал директор по развитию Силламяэского порта Андрей Биров.

«Мы не можем сегодня позволить повышения цен, ни в коем случае. Это незамедлительно даст плохой сигнал, и его не поймут. Мы должны найти внутренние резервы, чтобы избежать повышения», - сказал председатель правления Таллиннского порта Айн Кальюранд.

Руководство железной дороги согласно, что повышать плату довольно опасно. В Министерстве экономики заверили, что в первой половине текущего года увеличивать тарифы, которые достигли своего предела, а также пересматривать методику их начисления не планируется.

За счет чего тогда будет жить Eesti Raudtee?

«Во второй половине текущего года мы проанализируем объемы перевозок, их тенденции. Поскольку развитие политических отношений с Россией сегодня набирает обороты, то улучшение могло бы и затронуть и грузоперевозки», - сказал вице-канцлер Министерства экономики и коммуникаций Ээро Пяргмяэ.

Один из вариантов, считают в "Eesti Raudtee", компенсировать нехватку за счет пассажирских перевозок.

За последние годы при поддержке еврофондов Эстония вложила более 100 миллионов евро в их развитие.

В Минэкономики надеются, что на и в  будущем поддержание инфраструктуры Eesti Raudtee позволят евродотации, предусмотренные в бюджете ЕС на период с 2014 по 2020 годы.

Татьяна Космынина
Редактор

Анне Вески поддерживает эстонских бизнесменов на выставке ТрансРоссия-2013
Автор: Антон Алексеев | Источник: "Актуальная камера" |
Опубликовано: 24.04.2013 20:59:25

Эстонский транзитный бизнес в эти дни активно участвует в традиционной выставке ТрансРоссия, проходящей в Москве. Активные сторонники потепления в двусторонних отношениях - бизнесмены - пригласили себе на помощь самую известную в России эстонку — Анне Вески, передает «Актуальная камера».

На огромной выставке ТрансРоссия эстонский стенд, может быть, и затерялся бы, но выступление Анне Вески обеспечило возможностям эстонского транзита внимание практически всех участников выставки.

«Наши культурные связи никуда не делись, они с каждым днем все крепче и крепче. Если на таких выставках я смогу способствовать тому, чтобы люди (туристы или бизнесмены) больше внимание обратили на то, чем мы занимаемся в Эстонии, - на транспорт, наши порты, - я буду только рада», - подчеркнула певица Анне Вески.

Недавние встречи премьер-министров и парламентских делегаций наших двух стран бизнесмены оценивают как признаки потепления двусторонних отношений и начинают строить смелые планы.

«Общеполитический фон очень важен для торгово-экономических отношений двух стран. И кончено же, для транспорта, логистики, транзита это имеет первостепенное значение. Поэтому наша задача - на этом положительном фоне, который сегодня сложился и складывается, сделать все для того, чтобы восстановить те транспортно-логистические потоки, грузопотоки, которые были в 2006 году», - говорит менеджер по маркетингу Силламяэского порта Андрей Биров.

Руководство Силламяэского порта считает, что восстановить докризисный грузопоток можно за пять лет. Однако не все смотрят в будущее с таким же оптимизмом.

«Может быть, я пессимист, но я не думаю, что это еще прорыв. Все-таки мы все видим, как порт Усть-Луга развивается, какие объемы двигаются через порт Усть-Луга», - говорит председатель правления Эстонской железной дороги Ахти Асманн.

Падение объема перевозок вынуждает Эстонскую железную дорогу поднимать тарифы для поддержания своей инфраструктуры. Это может поставить крест на транзитной мечте.

«Каждый подъем тарифов уменьшает нашу конкурентоспособность по сравнению с Латвией, Литвой, Санкт-Петербургом. И конечно, это нехорошо», - подчеркивает директор по продажам АS Transiidikeskus Меэлис Пихель.

«Я очень надеюсь, что наши партнеры найдут такие внутренние ресурсы, чтобы этого не делать. И когда появятся дополнительные объемы - для этого мы здесь, и мы на это надеемся - тогда будет все легче», - уверен председатель совета директоров Таллиннского порта Айн Кальюранд.

Пока же бизнесмены в один голос говорят об увеличении практического интереса со стороны российских партнеров к транзитным возможностям Эстонии.

«В последнее время появилась оптимистическая нота. В реальной жизни она еще не заметна, но я надеюсь, что это произойдет через 3-4 месяца. Надеемся. Мы все надеемся, что мы конкурентоспособный, самый лучший транзитный коридор к России», - говорит член правления Alekon Cargo Эркки Вейсманн.

Татьяна Космынина
Редактор
 

Комментариев нет:

Отправить комментарий