Kõigil Töötajatel on Õigus olla esindatud Ametiühingu poolt!

Kõigil Töötajatel on Õigus olla esindatud Ametiühingu poolt!
У всех Работников есть Право быть представленными Профсоюзом!

пятница, 31 января 2014 г.

Больше всего терминалов – в Швеции

Обеспокоенный взгляд на судоходство в Балтийском море
2013-12-11, 16:23

В Клайпедском порту, построившем новый грузопассажирский терминал, примерно через год могут остаться лишь редкие рейсы морских паромов.
Дискриминационные условия
«На 2014 год видна перспектива, что в Клайпедском порту может увеличиться поток грузов, перевозимых на морских паромах. Но относительно 2015 года такого оптимизма нет», – утверждал директор по маркетингу и общим вопросам Дирекции Клайпедского государственного морского порта Артурас Друнгилас.
В 2015 году по паромному бизнесу в Балтийском море сильный удар нанесут необоснованные инициативы Европейского союза по превращению Балтийского и Северного морей в исключительные зоны образцового экологического судоходства.
«Исключительные требования к судовому топливу, которые вступят в силу 1 января 2015 года, с моей точки зрения, просто дискриминационные. Требования будут касаться только стран Балтийского и Северного морей и не будут применяться в регионе Средиземного моря. Уму непостижимо, как в Европейском союзе к портам разных регионов могут применяться дискриминационные условия», – недоумевает генеральный директор Дирекции Клайпедского государственного морского порта Арвидас Вайткус.
Он интересовался, какое влияние на загрязнение Балтийского моря оказывают суда, но ни в одной инстанции не получил ответа, что вообще фиксируется какое-либо конкретное загрязнение моря судами.
«Сейчас уже вроде бы утверждают, что курсирующие по Балтийскому морю суда своими выбросами загрязняют прибрежные регионы. Литва, Латвия и Эстония находятся на пути преобладающих ветров со стороны Балтийского моря. Не приходилось слышать жалоб, чтобы со стороны Балтийского моря с судов на побережье ветра приносили вредные выбросы», – сказал А.Вайткус.

Ожидается резкое подорожание

Если и существует какое-либо загрязнение из судов, то оно даже полезно для побережья Балтийского моря. Ученые отмечают, что выделившиеся с судов после сгорания морского мазута серные и азотные соединения являются своеобразным удобрением. В любом случае такие соединения содержатся в обычных азотных удобрениях.
Эксперименты чиновников Евросоюза в области судоходства Балтийского моря могут дорого обойтись жителям Балтийских стран. Дорожающие морские перевозки отразятся на ценах товаров.
«Вместе с представителями работающей в Клайпеде паромной судоходной компании «DFDS Seaways» мы подсчитали, что из-за требований к топливу с 2015 года перевозка грузов на морских паромах на линии Клайпеда-Киль подорожает примерно на 50 %», – уверял А.Друнгилас.
Смогут ли компании морских паромов при таких скачках цен привлечь грузовой транспорт
Сомнительно. Уже сегодня перевозка грузов на морских паромах обходится дороже, чем сухопутная перевозка.
Когда возрастут цены, те фуры, которые в Германию отправлялись на паромах, будут ездить по дорогам.
«Суда типа ро-ро являются самым экологическим транспортом, потому что разгружают автодороги. Поэтому требования, в результате которых значительно подорожает перевозка грузов на судах, кажутся странными, тем более, что существует положение транспортной системы ЕС и мира ориентироваться на те транспортные средства, которые одновременно могут перевозить наибольшее количество грузов. Суда как раз и являются таким средством транспорта», – заметил А.Вайткус.
Ощутима потеря линии
Среди портов Восточной Балтики, включая и российские, в Клайпеде обрабатывается больше всего грузов, перевозимых на морских паромах. В год их количество достигает около 5 млн тонн.
В Клайпедском порту имеются самые глубокие традиции по перевозке грузов на морских паромах.
За 11 месяцев этого года в Клайпеде обработано 4,3 млн тонн ролкерных грузов. Занимающий второе место Таллиннский порт отстает от Клайпеды более чем на 1 млн тонн грузов, перевозимых на морских паромах. Оборот грузов, доставляемых в Вентспилс на морских паромах, почти на 2 млн тонн меньше, чем в Клайпеде. Российские порты Санкт-Петербург и Усть-Луга отстают от Клайпеды примерно на 3 млн тонн каждый.
Правда, в Санкт-Петербурге и Усть-Луге тенденция роста морских паромных грузов в этом году положительная. В Санкт-Петербурге оборот ролкерных грузов вырос на треть, а в Усть-Луге – примерно на 15 % по сравнению с прошлым годом. В этих российских городах открываются новые паромные линии, а старые реорганизуются путем увеличения числа паромных рейсов.
В Клайпедском порту за 11 месяцев с. г. обработано на 182 тыс. тонн меньше паромных грузов. Падение этого грузооборота составило более 4 %. Это объясняется тем, что с сентября упразднена паромная линии между Клайпедой и Засницем. Большее снижение грузооборота, примерно 6 %, зафиксировано только в Таллиннском порту.
Общая тенденция такова, что перевозимых на морских паромах грузов в этом году в регионе Восточной Балтики стало примерно на 4 % больше.
По количеству пассажиров Клайпедский порт сильно отстает от Таллинна. В Клайпеде за 11 месяцев побывало около 300 тыс. пассажиров паромов, в то время как в Таллинне их было 7,8 млн. Даже в Риге, где грузов ро-ро мало, пассажиров было больше, чем в Клайпеде, – почти 660  тыс. человек.
Больше всего терминалов – в Швеции
В настоящее время крупнейшая в мире сеть морских паромов находится именно в регионе Балтийского моря.
Здесь курсируют 189 морских паромов. Ими управляют 33 судоходные компании.
Интернет-сайт «Baltictransportmaps.com» охватывает все линии. Балтийское море изрезано узкими линиями, соединяющими разные портовые города.
Больше всего судоходных линий в Балтийском море у судоходной компании 
«Finnline» (14 линий). Она открыла несколько новых линий с российскими портами в регионе Финского залива.
Компания «DFDS Seaways», имевшая 13 линий, уменьшила их до 11.
У компании «Stena Line» 10 линий,
у «Tallink/Silja» – 7,
у «Transfennica», «Viking Line», «Fergen» – по 5.
В отдельных странах, таких как Швеция, насчитывается 39 терминалов морских паромов в 23-х портах.
В Дании работает 25 терминалов морских паромов в 19-ти портах,
в Финляндии – 25 терминалов в 12-ти портах.
В Германии в девяти портах работает 19 терминалов.
В Эстонии есть шесть паромных терминалов в трех портах.
Столько же их в Польше.
В Латвии по одному терминалу морской переправы в Риге, Вентспилсе и Лиепае.
Россия объявляет о трех терминалах в Санкт-Петербурге,
2 – в Усть-Луге и
одном в Балтийске (Калининградская область).
Литва пока официально объявляет о наличии одного терминала морской переправы KLASCO на полуострове Смяльте.

Вскоре должно состояться открытие еще одного терминала возле второй переправы Смильтине. Его оператор – компания «Клайпедос келейвю ир кровиню терминалас».

Комментариев нет:

Отправить комментарий