Kõigil Töötajatel on Õigus olla esindatud Ametiühingu poolt!

Kõigil Töötajatel on Õigus olla esindatud Ametiühingu poolt!
У всех Работников есть Право быть представленными Профсоюзом!

вторник, 28 января 2014 г.

АО Tallinna Sadam является крупнейшим в Эстонии комплексом грузовых и пассажирских портов.

Доход Tallinna Sadam в 2013 году впервые превысил 100 млн. евро

Йохан Тере, БК, Таллинн, 23.01.2014.
http://www.baltic-course.com/rus/good_for_business/&doc=86696

Консолидированный доход АО Tallinna Sadam за 2013 год, по сравнению с предыдущим годом, возрос на 15% и достиг, по предварительным данным, 102,1 млн. евро. Чистая прибыль принадлежащего на 100% Эстонской Республике предприятия выросла за год на 21% до 39,7 млн. евро, сообщили БК в пресс-службе порта.

В представленном во вторник для ознакомления Совету предприятия консолидированном отчёте за 2013 год, впервые доход предприятия, по предварительным данным, превысил рубеж в 100 млн. евро. По словам финансового директора АО Tallinna Sadam Марко Райда (Marko Raid), настоящий рост доходов на сумму в 13,6 млн. евро в годовом исчислении базировался как доходах от сдачи в аренду ледокола Botnica, так и на росте традиционных доходов от портовых сборов, а также с предоставления права на застройку.

В 2013 году продолжилось сокращение объёмов транзита грузов через Эстонию, хотя, по сравнению с предыдущим годом, снижение было значительно меньшим. В противовес этому, количество пассажиров было и на этот раз рекордным, превысив девятимиллионную отметку.

В прошлом году через порты АО Tallinna Sadam было перевалено 28,2 млн. тонн грузов, что на 4,2% меньше, чем в 2012 году, за год грузопотоки сократились на 19%. В основном, сокращение произошло за счёт снижения обёма перевалки насыпных и наливных грузов, хотя объём контейнерных перевозок возрос на 10%.

Несмотря на сокращение объёмов обрабатываемых грузов, АО Tallinna Sadam сумело увеличить доход за счёт портовых сборов, благодаря некоторому росту валовой вместимости (GT) пассажирских и грузовых судов. Причиной этому послужили как общие тенденции на рынке перевозок, т.е. увеличение количества размеров пассажирских и круизных судов, так и изменение рыночной ситуации в регионе Балтийского моря в части используемых танкеров.

Количество пассажиров, по сравнению с предыдущим годом, выросло приблизительно на 400 000 человек, т.е. на 4,5% и достигло рекордного показателя в 9,2 млн. человек. Движущей силой роста стало как увеличение количества линейных пассажиров на самой загруженной линии Таллинн-Хельсинки, а также и количество круизных пассажиров подошло к рекордной отметке в 530 000 человек.

Завершивший в прошлом году первый рабочий сезон ледокол Botnica обслуживал в ледовый период порты Эстонии, а в летние и осенние месяцы был занят на различных спецработах в открытых водах Северного моря. В начавшемся ледовом периоде, в соответствии с подписанным договором о предоставлении услуг, ледокол Botnica уже передан в распоряжение Департамента водных путей Эстонии (Veeteede Amet).

По предварительным данным, EBITDA, т.е. объем прибыли до вычета расходов по%м, уплаты налогов и амортизационных отчислений, составил всего 67,8 млн. евро. EBITDA, по сравнению с предыдущим годом, вырос на 8 миллионов евро или на 13%.

Как рост чистой прибыли, так и рост EBITDA, в основном, были обусловлены ростом доходов от деятельности на 13,6 млн. евро или 15%, что превысило рост расходов на деятельность (рост расходов на 7,4 млн. евро или на 15%). Рост расходов, в основном, был связан с расходами на ледокол Botnica, которых, в сравнении с прошлым периодом, ещё не было. В общем, традиционные расходы на деятельность несколько уменьшились.

Остаток задолженности по кредитам уменьшился почти на 22 млн. евро или на 15% и, по состоянию на конец года, достиг немногим более 127 млн. евро.
Самой крупной разовой инвестицией в 7,2 млн. евро за прошлый год явилось строительство в порту Ванасадам нового причала для круизных судов. Новый круизный причал будет готов этой весной, к началу предстоящего круизного сезона.

По словам председателя Совета АО Tallinna Sadam Нейнара Сели (Neinar Seli), учитывая сложившуюся рыночную ситуацию, предприятие сумело успешно приспособиться к новым вызовам. «Серьёзная конкуренция между портами в регионе Балтийского моря, а также полный ввод в строй порта в Усть-Луге привели к сокращению объёмов грузооборота, в основном, за счёт объёмных грузов, — отметил Сели. — АО Tallinna Sadam сумело в непростой рыночной ситуации увеличить как доход от продаж, так и прибыль».

За прошлый год АО Tallinna Sadam внесло в государственный бюджет в качестве дивидендов 25,3 млн. евро, к которым добавился подоходный налог с дивидендов в сумме 6,7 млн. евро. В качестве других прямых налоговых отчислений, АО Tallinna Sadam было уплачено подоходного и социального налога с заработной платы всего на сумму 5 млн. евро.

На состоявшемся во вторник собрании Совета, в дополнение к отчёту об экономических результатах предприятия, была заслушана также и информация докладчиков из министерства экономики и коммуникаций об организации паромного сообщения между островами и материком.

По словам председателя Совета Нейнара Сели, правлению было поручено начать переговоры как с нынешним владельцем паромов, так и проконсультироваться с возможными судостроителями. «Кроме этого, правлению и представителям министерства необходимо, до следующего собрания Совета, уточнить также юридические нюансы, связанные с приобретением паромов», — добавил Сели.


АО Tallinna Sadam является крупнейшим в Эстонии комплексом грузовых и пассажирских портов. В состав полностью принадлежащего государству АО Tallinna Sadam входит пять портов: Ванасадам, Мууга, Палдиски Лыунасадам, Пальяссааре и порт Сааремаа.

Комментариев нет:

Отправить комментарий