Kõigil Töötajatel on Õigus olla esindatud Ametiühingu poolt!

Kõigil Töötajatel on Õigus olla esindatud Ametiühingu poolt!
У всех Работников есть Право быть представленными Профсоюзом!

пятница, 31 января 2014 г.

Внимание Европы к Клайпедскому порту

Споры между Уралкалием и Беларуськалием навредили Клайпедскому порту

Данута Павиленене, БК, Вильнюс, 27.01.2014.
http://www.baltic-course.com/rus/transport/&doc=86822

Из-за междоусобной войны между российским Уралкалием и белорусским Беларуськалием перевалка удобрений через Клайпедский порт сократилась в 2013 году примерно на миллион тонн, пишет LETA/ELTA со ссылкой на Klaipeda.
Это в значительной мере повлияло на отрицательную перевалку грузов в Клайпедском порту в 2013 году в целом. В 2014 году перевалка удобрений в порту постепенно восстанавливается.

"По разговорам с представителями белорусских заводов по производству удобрений чувствую их решимость вернуть перевалку грузов на прежний уровень и превысить его ", — сказал гендиректор грузовой кампании KLASCO Аудрюс Паужа.

Перевалка белорусских удобрений достаточно важна для Клайпедского порта.
Из 6,9 млн. тонн удобрений большую часть составляют удобрения из Беларуси.


Влияние России ощутил и Клайпедский порт

2014-01-17, 20:11
За 2013 год Клайпедский порт достиг третьего результата по грузообороту в своей истории – обработано 33,32 млн тонн грузов.
Лучшим для порта был 2011 год. Тогда зафиксирована перевалка 36,6 млн тонн грузов. В 2012 году грузооборот составил 35,24 млн тонн.
Тенденция снижения грузооборота в порту временная. В 2014 году опять прогнозируется рост. Рост порта гарантируют постоянные инвестиции.
В 2013 году грузооборот упал почти во всех портах стран Восточной Балтики. В таких портах как Таллинн, Рига, Вентспилс он снизился из-за непосредственного уменьшения объемов российских грузов.
На Клайпедский порт больше повлияло происходившее выяснение взаимоотношений между российскими и белорусскими компаниями.
В 2013 году, по сравнению с 2012 годом, грузооборот снизился на 5,4 % или на 1,92 млн тонн. Это обусловил значительно снизившийся оборот массовых грузов – нефтепродуктов и насыпных удобрений.
На 14,4 % или на 1,19 млн тонн грузооборот нефтепродуктов упал по нескольким причинам. Значительно меньше нефтепродуктов экспортировали российские компании. Меньше мазута через компанию «Klaipėdos nafta» грузил Мозырский нефтеперерабатывающий завод (Белоруссия), потому что Россия снизила поставку нефти. Основной клиент компании «Klaipėdos nafta» – нефтеперерабатывающий завод «Orlen Lietuva» в Мажейкяй меньше экспортировал нефтепродуктов из-за сформировавшихся в мире неблагоприятных цен. Также этот завод стал больше нефтепродуктов экспортировать в Украину по железной дороге.
В 2013 году в Клайпедском порту удобрений было обработано на 12,4 % или на 1,21 млн тонн меньше чем в 2012 году. Это обусловили распределение продажи и споры между белорусской компанией «Беларуськалий» и российским «Уралкалием».
В 2013 году в Клайпедском порту постоянно рос грузооборот контейнеров. Он продолжает лидировать среди портов стран Восточной Балтики.
Значительного роста грузооборота контейнеров можно ожидать и в будущем.
В 2014 году в нашем порту новые мощные краны по погрузке контейнеров появятся не только в компании «Klaipėdos Smeltė», но и в «Klaipėdos konteinerių terminalas» («Клайпедский контейнерный терминал»).
На новый уровень контейнерооборот в Клайпеде выведет строящийся центр по распределению контейнеров.
Другая тенденция – то, что после закрытия паромной линии между Клайпедой и Засницем удалось сохранить почти такую же тенденцию грузооборота.
Количество перевозимых на морских паромах грузов должно расти, потому что уже в начале этого года в Клайпедском порту вступит в эксплуатацию новый грузопассажирский терминал.


Внимание Европы к Клайпедскому порту
2013-12-24, 23:19

Председательство Литвы в Европейском союзе было полезным и для Клайпедского порта. Впервые его деятельность была проанализирована на Интернет-странице Европейской организации морских портов (European Sea Ports Organisation – ESPO).
Клайпеда – безопасный порт
С презентацией Клайпедского порта была открыта новая рубрика – традиция ежемесячно на веб-сайте ESPO (www.espo.be) представлять разные морские порты Европы.
Клайпедский порт был представлен как важнейший промышленный и транспортный центр Литвы. Клайпеда, как самый северный незамерзающий европейский порт, гарантирует непрерывную навигацию и обработку грузов круглый год без дополнительных сборов. Другие порты Балтики, находящиеся севернее, не могут предоставить таких гарантий.
На сайте сказано, что мощность Клайпедского порта превышает 60 млн тонн грузов в год.
Это универсальный порт с 38 терминалами по перевалке специализированных грузов.
Также Клайпеда обозначена как глубоководный порт, в год принимающий свыше 7000 судов. Указано, что порт может принять крупнотоннажные суда длиной до 315 метров с максимальной осадкой 13 метров.
Клайпедский порт соответствует всем требованиям безопасности. С 2004 года он работает в соответствии с Международным кодексом по охране судов и портовых сооружений (ISPS). В Клайпедском порту оборудованы современные системы безопасности, включая рентгеновскую аппаратуру и камеры наблюдения.
Благосклонный меценат
Авторитетное издание по оценке портов назвало Клайпедский порт также как порт интеграции общественности, что соответствует благосклонному отношению ESPO.
«Интеграция общественности означает, что порт является не только местом экономического и социального благосостояния, но также генератором морской общественности, меценатом культурной и спортивной деятельности. Такая деятельность портов ускоряет процветание портовых городов, формирует положительное отношение жителей к порту, гарантирует его рост», – утверждается в издании ESPO.
Клайпедский порт осуществляет активные кампании по интеграции общественности. С 2005 года Дирекция Клайпедского государственного морского порта проводит очень популярную открытую кампанию по ознакомлению жителей с портом. Она организует бесплатные экскурсии на судне для жителей и гостей Клайпеды.
Важным мероприятием представители ESPO назвали «открытые дни» Дирекции порта. Это новая инициатива. Дирекция Клайпедского государственного морского порта предлагает жителям и гостям Клайпеды в эти дни в согласованное время встретиться с руководителями Дирекции порта и капитаном порта и ознакомиться с портом.
Соответствует регламенту портов ЕС
Было акцентировано, что Клайпедский порт соответствует и по существу одобряет предложения Еврокомиссии о регламенте порта.
Одно из предложений Европейской комиссии – до 2020 года все основные порты должны будут создать в своих портах станции заправки судов сжиженным природным газом (СПГ). С 2010 года Клайпедский порт осуществляет проект национального значения – строит терминал сжиженного природного газа (СПГ). Строительство терминала в Клайпеде должно быть завершено до конца 2014 года.
«Цель Клайпедского порта – развивать стратегию топлива СПГ. После возведения терминала СПГ будут предложены и услуги по бункеровке судов сжиженным природным газом», – говорится на Интернет-странице ESPO о Клайпедском порте.
В перспективе – внешний порт
Особенно положительно оценена способность Клайпедского порта быстро приспосабливаться к изменяющимся условиям рынка. Для удовлетворения потребностей рынка быстрыми темпами ведется реконструкция инфраструктуры Клайпедского порта: проводится углубление, строятся новые причалы и терминалы.
Одновременно было обращено внимание и на проблемы Клайпедского порта. Самая большая из них та, что в Клайпеде мало территорий для погрузки и хранения грузов.
По мнению экспертов ESPO, если сохранять такие темпы погрузки, как за последние годы, примерно в 2020 году Клайпедский порт достигнет нынешней мощности в 60 млн тонн.
«Развитие Клайпедского порта требует новых территорий, большей глубины, более широкого навигационного канала. Развитие порта путем создания нового аванпорта – одна из важнейших целей будущего развития Клайпедского порта», – делают вывод аналитики ESPO.

Комментариев нет:

Отправить комментарий